И улыбка в награду

Образование

Педагогов часто называют  воспитателями человеческих душ. Чтобы из маленького несмышленыша вырос Человек, необходимо приложить немало труда и усилий. А сколько же любви, терпения и усердия нужно для того, чтобы воспитывать души «особенных» детей – детей с особенностями развития!

Ребенок с особенностями развития — прежде всего Ребенок. И так же, как все остальные дети, а, может быть, даже и больше, нуждается в том, чтобы окружающая его среда была здоровой, доброжелательной, стабильной. Как много зависит от того, кто будет рядом с таким ребенком. Ведь из великодушия, терпения  и доброты учителя, педагога вытекает,  сможет ли маленький человечек сделать уверенные шаги на пути  обучения.

Педагоги, дефектологи и воспитатели районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации живут бок о бок с детскими проблемами.

— В нашем центре не бывает случайных людей, — замечает директор Л. Козловская, —  многие уходят, проработав несколько месяцев, потому что нам приходится работать с очень уязвимыми и  иногда беспомощными,  «особенными» детьми. Нашими главными советчиками являются не жалость, а доброта и терпение.

На сегодняшний день в центре получают коррекционно-педагогическую помощь 52 ребенка с особенностями психофизического развития.  27 из них малыши от года до 3 лет. Ведь, чем раньше родители замечают особенности развития ребенка и обращаются к специалистам, тем быстрее проходит реабилитация.  Стационарно  в центре обучаются 9 детей. Организован подвоз детей. Тем, кто в силу своих особенностей не может посещать  учреждение, предлагаются  индивидуальные занятия или патронаж на дому. Только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться результата, считают педагоги. У каждого ребенка есть надежда,  только нужно работать, работать и еще раз работать.  Для каждого воспитанника составляется индивидуальная программа развития, согласно которой строится сотрудничество педагогов и родителей.

В нашем центре создана хорошая материально-техническая база для воспитания, обучения и развития детей. Здесь есть детские электромобили, специальные дидактические пособия, оборудование и приспособления, которые помогают реализовать задачи по социальной адаптации детей с особенностями развития.  Педагоги центра всегда с благодарностью вспоминают спонсоров, всех тех, кто помогает «особенным» детям развиваться и делать первые успехи. Кстати, и сами преподаватели много работают над  созданием специальных пособий и приспособлений для развития мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, навыков ходьбы.

Успехи этих детей не измеряются привычной системой оценок, ведь для них сделанный самостоятельно шаг или написанное предложение – это победа. Цель педагогов центра – помочь    ребятам адаптироваться в этом мире и получить  умения и навыки, связанные с творческой и трудовой деятельностью. Специальные занятия чередуются с общими, обычными для любого детского сада или школы  занятиями рисованием, лепкой, музыкой и ритмикой, развитием речи. Но работу воспитателей и педагогов отличает особая гибкость, умение предложить детям задание, посильное и интересное, включить каждого в общую деятельность.

Нет готовых рецептов, как заниматься с тем или иным ребенком.  Как признались педагоги центра, они живут жизнью своих подшефных. Даже когда трудовой день закончен, по пути с работы или среди  домашних дел,  они раздумывают над тем, как сделать жизнь «особенных» детей насыщенной и интересной.  А самая большая награда для педагогов – это улыбка их детей, для которых они в полной мере становятся вторыми мамами.

Лариса КОХАНОВСКАЯ.

На снимке: во время занятий в центре.

Фото автора.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *