Утром деньги – вечером стулья

Точка зрения

По такому сценарию должны были развиваться события у моей коллеги, которая в предвкушении дачного сезона решила купить подвесное уличное кресло. Однако мебель она так и не получила. Девушка наткнулась на мошенников, но благодаря бдительным на просторах интернета людям и собственной осторожности деньги чудом смогла уберечь.

Уже потом мы узнали, что количество жертв преступников, с которыми нам удалось «познакомиться», — огромное. И даже в Ошмянском районе их достаточно – в милицию обратилось четыре человека. И есть ощущение, что это далеко не все пострадавшие, ведь многие не решаются или стесняются идти с такими вопросами в правоохранительные органы.

С чего все началось? Как уже говорилось выше, моя коллега собралась приобрести предмет дачной мебели. В нашем городе с покупкой такого товара возникли сложности, поэтому решено было покупать через интернет-магазин. Долго перебирая сайты и аккаунты мебельных магазинов в социальных сетях, девушка почти определилась и заинтересовалась одним продавцом в Instagram. И все на этой онлайн-витрине было идеально: яркие красочные фото, количество подписчиков – более 18 000, на минуточку, много положительных отзывов и самое главное – ну очень привлекательная цена по сравнению с аналогичными моделями конкурентов.

После запроса в комментариях под фото с интересующей моделью началось общение через переписку. Коллега узнала, что в наличии есть буквально все модели, фото которых выложены на странице, и доставка возможна уже через день, единственное – предоплата. Она должна быть либо стопроцентной – тогда работу курьера оплачивать не нужно, плюс обещали дополнительную скидку в пять процентов. Либо второй вариант – половина суммы переводом на карту или через ЕРИП. Доставка, кстати, также остается бесплатной. Оставив время для раздумий, девушка неожиданно получила несколько сообщений от незнакомых людей. Контекст сообщений – не заказывать в этом магазине ничего, это мошенники. То есть люди увидели запрос коллеги в комментариях в аккаунте и решили предостеречь девушку.

Верить неизвестным людям сразу не хотелось, ведь интернет-аккаунт действительно внушал доверие, а такие сообщения вполне себе могли оказаться спамом недобросовестных конкурентов. Решено было проверить магазин. А раз уж я стала свидетелем этой ситуации, то быть соучастником проверки сама судьба велела.

Стоит сказать, объясняли и рассказывали администраторы в Instagram очень складно и правдоподобно. Сомнения появились после заданного в их адрес вопроса о возможности самовывоза того самого кресла. Уточнив адрес, мы «прогуглили» его. И уже было подумали, что ошиблись и придираемся к честным продавцам, ведь по указанным данным действительно находился магазин мебели. Дабы удостовериться в том, что нас не пытаются обвести вокруг пальца, позвонили по указанному номеру. И — о, эврика! — на другом конце провода девушка, кажется, уже уставшая отвечать на одни и те же вопросы, рассказала нам, что когда-то по этому адресу действительно находился мебельный магазин, но его уже давно нет, и номер телефона, указанный в контактах компании, принадлежит другой фирме, но звонки с вопросами о подвесных креслах поступают очень часто. И даже за тот день мы – далеко не первые.

То есть «продавцы» прислали нам липовый адрес. Скорее всего, рассчитывали на то, что мы не зайдем так далеко и, посмотрев местоположение (достаточно труднодоступное для поиска и тем более – для проезда), откажемся и согласимся на доставку. Но мы не сдавались и решили посмотреть, как долго аферисты будут фантазировать: написали, что как раз на следующий день будем рядом с «магазином» и попросили уточнить время работы. И, что ожидаемо, после этого сообщения нас начали игнорировать, а вскоре и вовсе заблокировали.

Как позже оказалось, этот аккаунт — уже своеобразная звезда среди мошенников в интернете. Об этом «магазине» уже писали крупные СМИ, а заявлений, написанных в милицию, просто не сосчитать.  Страница в Instagram периодически меняет названия и заглавные фото, чтобы ее нельзя было найти в поиске, но суть – нажиться на доверчивости людей – не меняется.

Поговорив с сотрудниками Ошмянского РОВД, мы узнали, что за две недели только ошмянцы перечислили на счет этих мошенников более двух тысяч белорусских рублей, после чего их страницы были заблокированы «магазином», а оплаченный товар, соответственно, не получен.

И я прекрасно понимаю тех, кто пострадал, ведь практика с предоплатой в современном мире – вполне привычна и нормальна. Сама сколько раз так заказывала товары из интернета, заранее переводя деньги. Но исключительно через сервисы онлайн-платежей, а не на карту или карт-счет.

Мораль ситуации: попасться на крючок преступников в интернете — очень просто. И от этого, действительно, никто не застрахован. Ни молодой человек, ни человек в возрасте, к сожалению. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй. Предоплата имеет место быть, но только если это не перевод денег на личную карту или сторонние ресурсы. В противном случае: утром стулья – вечером деньги.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *