«И вакансии не те, и работа не моя»

Точка зрения

Вчера мне позвонила  родственница с просьбой помочь в поисках работы для ее 30-летнего сына. Ее просьба меня нисколько не удивила — я слышу ее с завидной регулярностью вот уже пять лет, с тех пор, как ее  ребенок Максимка окончил колледж, отслужил в армии и возвратился домой  к матери.

Трудоустраиваться он не торопился ни после окончания учебного заведения, ни после службы в армии. Максимка предпочитал проводить время в виртуальной реальности, сидя с утра до ночи за компьютером. Сначала мать ничего не имела против этого: все же профессию непростую получил, тяжелая военная служба, пусть отдохнет сынок. Но, после того как она вышла на заслуженный отдых и перестала брать подработку, жить вдвоем на ее пенсию стало очень сложно. Два года назад она обратилась ко всем родственникам с просьбой о помощи в его трудоустройстве. Родня недоумевала, ведь сам он в этом никакого участия не принимал и даже не думал об этом. Наоборот, на все предложения выдвигал контраргументы: ни одна из вакансий центра занятости  не устраивает, желает работать только по специальности и ни на какое переобучение он не согласен.

— В небольшом поселке с  твоей специальностью вакантного места нет и можно ждать его до пенсии, — убеждали родственники.

Но Максиму повезло: хоть и с трудом, но он нашел то, что искал, — работу по специальности в своем родном поселке.  Однако, проработав три  месяца, подал заявление на увольнение. Свое решение об уходе объяснил так:

— Я  им за триста рублей работать не буду.

С тех пор поисками работы занималась мама, по ее просьбе — родственники, друзья.  А сам Максимка долго нигде не задерживался, проработав, где месяц, где неделю, а где и несколько дней, снова переселялся за домашний компьютер. В итоге за последние четыре года в общей сложности проработал только полтора года, называя одну вескую причину — работа не моя и  трудиться за копейки не буду.

Определенное  время родственница тему трудоустройства сына не поднимала, а теперь снова о ней заговорила. И я снова согласилась помогать ей. Мои сыновья предложили  его резюме разместить на сайтах по  трудоустройству в интернете. Но, прежде нужно было  тщательно рассмотреть на  этих же сайтах все  вакансии — вдруг найдется что-нибудь подходящее.  Наш с ней телефонный разговор в тот  вечер поверг меня в изумление: оказалось, что ее Максимка, сутками зависающий в интернете, и понятия не имеет о таких сайтах.

На  сайты минских служб занятости  зашла  я. И с удивлением обнаружила немало вакансий по нужной Максиму специальности. А одна — ну просто идеальный вариант, столичная фирма предлагала работу по его специальности на удаленном доступе с вполне приличной зарплатой. Вакансия размещена час назад — значит, актуальна.

И вот, наконец, наш герой получил вожделенную работу. А через три месяца мне снова позвонила родственница и начала с причитаний:

— А у того нанимателя души нет и детей, наверное, тоже. Максимка ведь неопытный совсем работник, его же еще учить надо, а не сразу требовать. Как же так можно относиться к детям, — приговаривала родственница.

Из бурного потока ее эмоций я поняла одно: Максим снова без работы. Наниматель отказал ему, потому что, пропадая сутками в интернете, он не смог вовремя, без задержек выполнить определенное задание.

Типичный тунеядец! Причем стопроцентный представитель этого класса. Только вот кто наставит на путь истинный таких бездельников? Что и кто поможет отрезвить таких сынков?

Анна ДАВИДОВИЧ.

Все блоги автора : 

История женщины, которая жила с мужем-тираном

А где были взрослые?

 



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *