Контент о жизни

Точка зрения

Я никогда серьезно не относилась к социальным сетям, к публичности не стремилась, хайпа в интернете не искала, о блогинге не помышляла и считала такое развлечение бесполезным. Поэтому как-то поспорила с подругой, что для популярности в TikTok обладать особыми талантами не нужно.

По роду деятельности пришлось вникнуть в эти современные методы коммуникации, убедиться, что не все так плохо, и для достоверности своей теории стала изучать, что в тренде и на пике популярности в TikTok.

Собирая информацию об интернет-роликах, настроила поисковик на исключительно простую тему, как мне показалось, наиболее актуальную сейчас, — уборку урожая и тружеников села.

Первый попавшийся ролик — более 500 тысяч просмотров за сутки. В ролике — оператор машинного доения, молодая девушка, белоруска, прямо на ферме на фоне своих буренок ведет репортаж — танцует и радуется жизни, рассказывает, как ей живется и трудится. На экране текст: «В 23 года бросила все и пошла работать в колхоз. Получаю з/п 2000 руб. Счастлива». Автор ролика стала героем TikTok буквально за сутки.

Приличные цифры набрал и другой ролик: житель одного агрогородка показывает, как выглядит сельская улица: ряд благоустроенных домов, обжитых теми, кто работает в сельской местности. Ролик сопровождается текстом автора: «Тот, кто трудится в наших хозяйствах, такой домик получает БЕСПЛАТНО». Прочитала я и комментарии под сюжетом. «Молодцы, белорусы, такую красоту построили сами». Патриотично настроенных отзывов очень много. Просмотров у видеосюжета — 25 тысяч.

Максимальное количество просмотров набирают ролики на патриотические темы. Что же в трендах? Идущие по полю комбайны, яркие образы героев жатвы и сопроводительный текст: «Для того и белорусы, чтобы кормить, мирить, согреть, помочь».

Впечатлил другой тиктокер. Он говорит: «Посмотрите, какие белорусы нищие, живут в забытом страшном поселке…». И перечисляет дальше, что у нас плохо, — предложения, взятые из уст идеологов западной пропаганды. А зрители видеоролика видят совершенно другие кадры: благоустроенный населенный пункт с набором соцкультбыта, ровная дорога, новая ферма с холодильным оборудованием, широкие колосистые поля с налитым урожаем зерновых, зерноуборочные комбайны заходят на очередной круг поля. Далее тиктокер сопровождает все коротким текстом: «Это Беларусь, детка!».

Понятно, что не все ролики просты, имеются пародийные видео, смонтированные ради развлечения. Однако в большинстве своем все они правдивы, откровенны, патриотичны. Люди показывают свой быт, деятельность, труд. Блогерам из народа никто за это не платит. Они снимают свою жизнь, демонстрируя собственное отношение к малой родине, стране, созидательному труду. И эта правда жизни не оставляет равнодушным. Откликов и реакций — огромное количество. Оказывается, аудитория TikTok интересуется не только заморскими отелями, пейзажами и картинками. Наблюдаю тенденцию, что фейковый контент теряет свою актуальность и не набирает желаемого количества оценок. Лживая информационная шелуха никому не интересна. Лайкают и смотрят контент о реальной жизни, где в кадре — реальные герои, люди — творцы и созидатели, хозяева своей земли, герои, кормящие страну, развивающие ее. Вот поэтому, где в соцсетях пытаются найти соринку в глазу других, их лживый и нереальный контент и не набирает миллионных просмотров.

Анна ДАВИДОВИЧ.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *