Учитель СШ №3 cтала лучшим педагогом в области по воспитанию культуры энергосбережения у учащихся

События

Учитель СШ № 3 г. Ошмяны Елена Юрьевна Мисуно получила диплом по итогам областного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон».

|Вопросы энергосбережения в нашей стране не новы, и подобный конкурс среди педагогов проводится уже в четвёртый раз. Елена Юрьевна ежегодно принимает в нём участие, правда, всегда ‑в новой номинации. В прошлом году дипломом II степени был отмечен в области кабинет по энергосбережению, созданный ею совместно с учителем начальных классов Тереcой Ивановной Асинской.

Почему учителя начальных классов и английского языка интересуют вопросы энергосбережения? Видимо, потому, рефлексирует Елена Юрьевна, что усиление парникового эффекта, образование озоновых дыр, изменение климата на земле, исчезновение живых организмов должны волновать каждого. Ведь энергосбережение гораздо шире, чем экономия электроэнергии, к которой часто сводят это понятие не только дети, но и взрослые. Порой мы машинально выключаем свет, закрываем двери или кран с водой, распределяем свои силы на беговой дорожке, не задумываясь, что все это и есть энергия. И даже у тех, кто знает о формах энергии и о том, как её беречь, не всегда сформирован навык сбережения. Елена Юрьевна целью своей работы по энергосбережению считает формирование у учащихся «энергосберегающего мировоззрения», которое поможет им в будущем совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит ‑ и во всей стране.

Сегодня у Елены Юрьевны есть определённый опыт в этом направлении, но накапливался он постепенно. Работа в области энергосбережения началась для неё и её учеников с занятия по интересам «Азбука Берегоши». Чтобы на каждом занятии заинтересовать ребят, нужно быть изобретательной, предлагать разнообразный познавательный материал. И здесь никак не обойтись без наглядных средств обучения. А потому создание кабинета по энергосбережению оказалось весьма кстати, хотя и потребовало дополнительного времени и серьёзного погружения в вопросы энергосбережения. Результатом стал своеобразный информационный центр. В кабинете, помимо стендов, представлена методическая копилка в помощь учителю и классному руководителю, собраны сценарии внеклассных мероприятий, мультимедийные презентации и видеоролики по теме энергосбережения. К тому же фонд справочной и учебно-методической литературы активно пополняется, а в создании презентаций и видеороликов участвуют педагоги и учащиеся школы.

Ещё одним шагом в систематизации накопленного материала стало создание виртуального кабинета, который, по мнению Елены Юрьевны, поддерживает интерес к теме, упрощает доступ к информации, а также является неизменным помощником при проведении факультативных занятий «Учимся бережливости». По достоинству оценили эту разработку и в области: виртуальный кабинет занял 3 место в конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет».

Чтобы сформировать у детей так называемое «энергосберегающее мировоззрение», их необходимо включать в активную деятельность: в исследовательскую работу, акции и общественно значимые мероприятия. Именно этим и занималась Елена Юрьевна во время организации летнего досуга школьников. Программа оздоровительного лагеря «Город ЭНСК» объединила энергичных, настойчивых, современных и креативных жителей города будущего, которые бережно относятся ко всему, что их окружает. Ребята не просто собирали и сдавали макулатуру, а спасали деревья: 100 кг ненужной бумаги заменяют одно дерево. На вырученные, пусть и небольшие, деньги с радостью отправлялись в кино. А на следующий день активно включались в новое дело, которое предлагали изобретательные педагоги. Прошло больше полугода, а дети до сих пор помнят акции «Зелёный палец», «Отработанные батарейки», во время которых необходимо было максимальное количество жителей проинформировать об опасности использованных батареек и необходимости выбрасывать их в специальные контейнеры. К слову, далеко не все взрослые знали, что такие контейнеры есть в универмаге и в Ошмянской центральной больнице.

«Азбуку Берегоши» ребята постигают постепенно, приходить к новым возможностям сбережения пока им помогает учитель, но вполне вероятно, что благодаря прочно заложенным основам кто-то из нынешних школьников научится максимально использовать альтернативные виды энергии, сможет поставить на поток переработку вторичного сырья.

Людмила КОЗЕЛ
Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *