Как изменился ясли-сад №3 в г. Ошмяны?

Общество

 

Ясли-сад № 3 г. Ошмяны работает с 1970 года и более чем за пятьдесят лет пережил много событий. Проект «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого энергетического развития Ошмянского района Беларуси» изменил учреждение дошкольного образования до неузнаваемости. Каким сад был раньше, что изменилось, и какая была реакция на проект, рассказывают работницы детского сада.  

Три поколения педагогов

Людмила Евдокимова – одна из первых выпускниц детского сада № 3, сейчас работает здесь воспитателем. Она вспоминает время в саду с трепетом и теплом.

–  В моем детстве ясли-сад был светлым и просторным, территория — зеленой и ухоженной. В каждую группу ходило по 30 детей, но воспитатели со всеми справлялись. Быт сада тоже немного отличался. Например, в жаркое время воспитатели выносили на веранду раскладушки и столы, и мы спали и обедали на свежем воздухе. Сейчас такое сложно было бы осуществить.

Людмила Евдокимова на утреннике, 1974 г

На вопрос о том, что сподвигло выбрать профессию воспитателя, Людмила смеется и отвечает, что это наследственное. Бабушка и родители нашей героини всю жизнь проработали педагогами и вдохновили пойти по их стопам. После учебы в педагогическом Людмила вернулась на малую родину и устроилась работать по специальности в Дом пионеров. В детский сад № 3 пришла уже после рождения сына.

По словам Людмилы, раньше в саду детям прививали трудолюбие, у каждого ребенка были грабли, носилки и лопатка. Теперь больше внимания уделяется энергосбережению и защите окружающей среды. Дошкольники участвуют в акциях по посадке деревьев, растят огород на подоконнике, создают вместе с педагогами и родителями рисунки и подделки на актуальные темы.

Воспитанники яслей-сада № 3 г. Ошмяны на прогулке, 1970-е годы.

За год сад кардинально поменялся: стены и кровлю утеплили, заменили окна, сделали ремонт всех помещений, установили тепловые насосы, солнечный коллектор, фотоэлектрическую систему и систему вентиляции. Словом, от старого яслей-сада практически ничего не осталось.

–  Реконструкция сада была просто необходима.   И сотрудникам, и малышам стало в новом саду намного комфортней. У детей появились новые игрушки, отдельные спальни, оборудованы современные площадки. Особенно радует вентиляция: не нужно проветривать помещения, воздух постоянно циркулирует, – продолжает воспитатель.

Уютный и современный

Антонина Хоревич до реконструкции работала заместителем заведующей по хозяйственной работе. Несмотря на выход на пенсию, уйти из любимого сада не смогла, вернулась в качестве сторожа. Антонина работает в саду 10 лет и за эти годы всегда стремилась создать уют и красоту: заменить старое, починить сломанное.

– Детский сад уже давно требовал реконструкции, при этом он всегда был очень уютным. А сейчас к уюту добавился комфорт и современный вид. Прежде в саду хватало бытовых неудобств и проблем: посуду мыли в холодной воде, канализация часто забивалась, окна надо было каждый сезон заклеивать, да и лампочки часто перегорали, – рассказывает Антонина Хоревич.

– Когда сказали, что в нашем саду будет реализовываться проект, сначала не поверили. Очень обрадовались, когда поняли, что все взаправду, – продолжает она.

Фундамент закладывается с детства

После модернизации в саду проводится еще больше мероприятий, посвященных сохранению ресурсов земли. Недавно в саду прошел день энергосбережения, где творческая команда малышей «Экономка» призывала экономить свет, воду и использовать энергоэффективные технологии.

– Важно заложить фундамент в детстве, чтобы во взрослой жизни бережно относиться к ресурсам, вести осознанный образ жизни. Моя дочь Александра входит в команду «Экономка» и получает много новых знаний во время подготовки к выступлениям. Она уже с легкостью отличает обычные лампочки от светодиодных. Дома дочка следит за тем, чтобы свет лишний раз не горел, учит родных экономить. Это прямой эффект от наших мероприятий, – рассказывает учитель-дефектолог яслей-сада Ольга Романовская.

Ясли-сад № 3 – пример энергоэффективного сада, где не просто используются возобновляемые источники энергии, но и воспитывается поколение с трепетным отношением к ресурсам нашей планеты. С нарастающими проблемами окружающей среды дети с развитым экологическим сознанием смогут сделать непомерный вклад в сохранение природы и ресурсов своего края.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение мероприятий по энергоэффективности с целью устойчивого энергетического развития Ошмянского района Беларуси», финансируемого Европейским Союзом и софинансируемого Ошмянским районным исполнительным комитетом в рамках программы «Соглашение Мэров — демонстрационные проекты».

Татьяна Остроух.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *