Ровесники молодой Беларуси. Геннадий Тармасевич

Общество

25 августа в области стартовал проект «Ровесники молодой Беларуси», учрежденный Гродненским областным Советом депутатов. Его цель — отыскать молодых и талантливых людей, которые смогли реализоваться в своей профессии, а герои — влюбленные в свое дело юноши и девушки, достигнувшие к 31 году уважения и признания в обществе.

Имя сегодняшнего героя не раз встречалось на страницах районной газеты, а его организаторским и управленческим качествам можно только позавидовать. Учитель географии, активный член ОО «БРСМ», инициативный и харизматичный управленец — все эти характеристики как нельзя лучше описывают Геннадия Тармасевича, директора Цуденишской средней школы. Геннадий — представитель инициативной и талантливой молодежи, которая умеет добиваться успеха, чтит традиции родной страны и умеет воспитывать подрастающее поколение на собственном примере. За его плечами — девятилетний стаж работы в учреждениях образования. Когда-то будущего директора увлекла география. Этот удивительный предмет выделялся из множества остальных. Новые страны и континенты манили за собой, но больше всего интересовала география родной Беларуси. Заинтересованность заметили и учителя Кольчунской школы, в которой учился Геннадий. С этого момента он стал принимать участие в олимпиадном движении. Простое увлечение переросло в нечто большее. Без всякого сомнения, участие в олимпиадах стало хорошим толчком к поступлению на факультет естествознания БГПУ им. Максима Танка.

В 2013 году молодой человек вернулся в родную школу в новом статусе. На малой родине он планировал начать свою трудовую деятельность, расти и развиваться как профессионал, перенимать опыт у старших коллег.

— Весь коллектив Кольчунской школы помогал и поддерживал меня. Я вырос в Кольчунах, здесь прошли школьные годы, педагоги относились ко мне доброжелательно и тепло. Молодой специалист быстро влился в коллектив. Этому способствовала коммуникабельность, отзывчивость и хорошее чувство юмора. Он принимал активное участие в районных мероприятиях, был членом школы резерва руководящих кадров, которая дала первое представление об управленческой работе.

Однако в педагогической деятельности был и небольшой перерыв, связанный со службой в армии:

— Я считаю долгом каждого мужчины защищать свою страну и свою семью. Служба в армии научила меня самодисциплине, ответственности, бережному отношению к своей стране. Период службы помог переосмыслить многие моменты. За это время понял, что в жизни действительно важно, а что второстепенно. Позже, вернувшись к работе, я стал доносить значимость уважения к Родине и своим ученикам.

Без сомнения, Геннадий Тармасевич — настоящий образец для подражания не только для учеников, но и для близких. Павла, младшего брата Геннадия, также увлекла педагогика. Сейчас молодой человек трудится учителем физики в Гольшанской школе.
Постоянное стремление к самообразованию помогло Геннадию Леонидовичу успешно пройти переподготовку и освоить азы управленческой работы. А в 2020 году появилась возможность попробовать свои силы на руководящей должности. Большая степень ответственности не испугала молодого человека, а стала настоящим стимулом к дальнейшему совершенствованию.

На данный момент в Цудинишской средней школе обучается 55 школьников и трудится 22 педагога. Ежедневно молодой директор решает множество хозяйственных, воспитательных и образовательных вопросов.

— В управленческих вопросах нужны решительность и четкость, требовательность к себе и своим подчиненным. У каждого члена педагогического коллектива стараюсь формировать чувство ответственности, совестливости и чуткости. Я понимаю, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны. Моя задача — помощь в реализации потенциала учителя. Очень важно отмечать заслуги каждого педагога, значимость его вклада в общее дело. Тогда появляется стимул к дальнейшей работе и покорению новых вершин.
В Цуденишской школе работают настоящие профессионалы своего дела. Это доказывает и тот факт, что учащиеся результативно выступают на конкурсах, фестивалях, принимают участие в олимпиадном движении под руководством опытных педагогов. Не может не радовать и закрепляемость молодых специалистов. В школе трудятся начинающие педагоги, которые безгранично любят свое дело. Павел Гурецкий, Ирина Щурко, Алёна Соколова влились в дружный коллектив и смогли увлечь преподаваемым предметом своих учеников. Настоящим тылом молодого директора являются его заместители Татьяна Плоская и Марина Василевская. Творческие, ответственные, нацеленные на результат, они всем сердцем болеют за коллектив и свое учреждение.

Наполняемость классов в школе небольшая, поэтому есть возможность уделять внимание каждому ученику. На особом контроле у директора — профессиональная ориентация выпускников.

— У каждого старшеклассника должна быть цель. Эта цель — настоящий двигатель для самореализации и определения места в обществе. Но, кроме цели, обязательно нужна еще и мечта. Цель и мечта не должны совпадать. Исходя из своих талантов, выпускник выбирает свой дальнейший профессиональный путь. Говорят, что у каждого человека есть семнадцать талантов. Однако на протяжении жизненного пути открывается лишь семь. Задача школы — помочь молодому человеку лучше узнать себя, открыть в себе новые грани и возможности.

Не боится Геннадий Леонидович и физического труда. В летний период он не только контролирует процесс подготовки учебного заведения, но и сам активно включается в работу. Директор считает, что трудовое воспитание лучше всего реализовывать на личном примере.
— Здание — это лицо нашего учреждения. Ребята знают, что территория возле школы должна быть чистой и ухоженной, а кабинеты — аккуратными. Поддерживать чистоту и порядок в наших силах, главное — захотеть.
Уметь слышать, работать на результат и безгранично любить свое дело — вот три кита, на которых строится профессиональная философия Геннадия Тармасевича.

Марта БОГДАНОВИЧ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *