На основе партнерских отношений

Главное

В частной жизни дружба и сотрудничество порой начинаются с чашечки кофе, выпитого за теплой неспешной беседой. И как известно, деловые партнерские отношения завязываются у людей зачастую тоже именно после непринужденного, на первых порах ни к чему вроде бы и не обязывающего общения. Как лучше прорекламировать свою продукцию? Известное дело, дать возможность человеку ее попробовать, убедить его в преимуществах именно своего товара, приведя наиболее вескую аргументацию в его пользу.

Уже не первый год посещаю ставшие традиционными семинары, которые проводятся в районном Доме культуры для представителей торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся поставками на прилавки магазинов, ларьков товаров народного потребления. А они всегда предполагают еще и дегустацию продукции местных производителей, что позволяет узнать, чем же новым могут здесь нас обрадовать и удивить. Ну, а деловые люди берут себе на заметку, что можно поставить на прилавок, чтобы была польза как потребителю, так и его предприятию.

Всегда по какому-то уже выработанному профессиональному чутью глаз в первую очередь выхватывает из предлагаемых фактов самый свежий, заслуживающий внимания и вызывающий интерес. Вот и на этот раз у выставочного стенда ОАО «Белкофе» была представлена продукция, производство которой освоено совсем недавно – это шестнадцать новых приправ с фирменным знаком «Вeebar» в зеленых упаковках. Чем привлекательны эти приправы? Думаю, что покупатель первым делом обратит внимание на их цену. Поскольку приправа премиум-класса, а это уже подразумевает качество, 25-грамовая упаковка обойдется всего лишь в полторы тысячи. Следует добавить, что в арсенале наших производителей уже имеются 73 разработанные ими же рецептуры всевозможных приправ. В скором времени для их фасовки вступит в действие итальянское оборудование, на закупку которого была израсходована 101 тысяча евро. При всем при этом не отказывается наш производитель и от выпуска традиционных кофейных напитков из своего натурального сырья. А чтобы почувствовать подлинный вкус кофе, неплохо бы купить кофемашину.
Думается, что в свое время наши хозяйки очень зря отказались от введения их в каждодневное меню своей семьи. Ведь наши матери и бабушки были хозяйками нисколько не худшими, чем все мы. И во многих домах кофейными напитками, приготовленными на молоке, потчевали от души и малого, и старого. Я, например, хорошо помню, что утро у бабушки в деревне начиналось именно с такого напитка, заваренного на весь день в большом эмалированном кофейнике. Конечно, для приготовления требовалось время. Сначала напиток заваривали, а затем давали ему настояться. Это была своего рода кулинарная традиция стола многих белорусских семей. Сегодня мы все ратуем за здоровое питание, но зачастую на словах. А вспомнить добрые традиции, пожалуй, было бы кстати. Особенно учитывая факт того, что, как правило, за продукты рачительные хозяйки голосуют еще и кошельком.

О качестве дрожжей, производимых нашим местным дрожжевым заводом, мы знаем не только по- наслышке. Хозяйки используют их в домашних условиях, а предприятия — в хлебопечении, в производстве напитков. Их качество ценят по всей республике. И как подтверждение тому – получение права размещать на упаковке своего продукта фирменный знак «Продукт года-2009», которое предприятие завоевало на XII Республиканском конкурсе потребительских предпочтений.

По сравнению с предыдущими годами расширило ассортимент рекламируемой продукции Ошмянское райпо, в частности отдел общественного питания и цех хлебопечения отдела промышленности. Повлияло на расширение ассортимента открытие после реконструкции кондитерского цеха, который располагается в здании ресторана «Беларусь». Наряду с традиционной «Плетенкой», которую мы покупаем по 1320 рублей к своему столу и угощаем ею своих гостей (очень кстати цех не отказался от этого излюбленного ошмянцами изделия, на который всегда есть спрос), освоен выпуск тортов, пирожных из слоеного теста – «Язычков», «Никольских» и пирогов «Неженка» (бисквитный с желейными шариками), «Медовые соты» (с медовым желе), «Смак» (с творогом и маком). Килограмм пирога обходится покупателю в 14 тысяч, а торт в пластиковой упаковке — в 12-17 тысяч. Таким образом, цех стремится конкурировать с другими производителями, которые поставляют продукцию на наши прилавки, по ценовому фактору, не сбрасывая со счетов и качество, и вкусовые «изюминки», присущие именно для их изделий.

Есть свой покупатель и у цеха хлебопечения. При выпуске хлебо-булочных изделий используются добавки йода, бета-каротина (для укрепления иммунной системы), кунжута (для улучшения пищеварения). Выпускается хлеб для больных сахарным диабетом. Приятный вкус имеют коврижка с изюмом, покрытая шоколадной глазурью и посыпанная кокосовой стружкой, печенье «Лакомка» с удовольствием берут люди к чаю. А бисквит «Улыбка», посыпанный воздушным рисом, идет у хозяек «на ура» при приготовлении тортиков для семьи.

На крупнейшем предприятии района – ОАО «Ошмянский мясокомбинат» постоянно работают над расширением своего ассортимента, что позволяет нам разнообразить как каждодневное меню, так и праздничное. Из новинок были представлены «Колбаски с сыром» в натуральной оболочке. По достоинству оценили во время дегустации вкусовые качества колбасы сырокопченой полусухой и варено-копченой под названием «Брауншвейгская», сыровяленой колбасы «От бабушки». Освоена новая серия изделий «Дворянское угощение». Всего предприятием выпускается сейчас 300 наименований продукции.

С удовольствием пробовали на дегустации продукцию ОАО «Сыродельный завод» — уже знакомые сыры «Российский», «Сливочный» и новинку – сыр, изготовленный по своей рецептуре, – «Князь Гольша» с десятью процентами жира.

Молодое предприятие по выпуску специй и приправ «Ю енд Ю», продукцию которого в оранжевых пакетиках с прозрачным «окошком» мы видим на прилавках, только за полтора года своего существования освоило более 20 видов этого ходового товара. Из наиболее популярных – приправы для рыбы, курицы, хмели-сунели, придающие блюдам весьма пикантный вкус. Именно гармония вкуса выделяет эти приправы, поскольку при выпуске соблюдаются традиции и нашей национальной кухни. Например, выпускается овощная смесь без соли.

Свою продукцию представили и гости – Минский маргариновый завод. В частности ту, которая выпускается с брэндом «Золотая капля». Их майонезы, кетчупы, маргарин, хрен, горчица в удобной экономичной упаковке обходятся на 19-30 процентов дешевле, что является немаловажным фактором при наполнении наших потребительских корзин.

Как известно, имидж торговых предприятий сегодня создает еще и внешний вид работников. Как раз этому может поспособствовать УП «Ошмяны-быт», которое занимается выпуском форменной одежды под заказ и с логотипами предприятий.

Когда производителей продукции и торговые предприятия связывают партнерские отношения, это способствует расширению ассортимента товаров на прилавках и идет всем нам на пользу. Но, имея право выбора, все-таки не стоит забывать и о товарах местных производителей, тем более, что они хорошего качества. Ведь тем самым мы поддерживаем своих земляков – соседей, знакомых, родственников, пополняем бюджет района.

Валентина ДРОЗДОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *