Молочный рейс

Общество

 

В воскресенье профессиональный праздник отмечает многочисленная армия автомобилистов Беларуси, а вместе с ними и все, кто обслуживает транспортные средства и пользующихся ими пассажиров: мастера, ремонтники, инженерно-технические работники, диспетчеры, кондукторы, кассиры. Без них, как, собственно, и без транспорта, трудно представить нашу жизнь. По дорогам нашей страны ежеминутно мчатся сотни комфортабельных автобусов, легковых и мощных грузовых автомобилей. Среди них и автомобили с молцистернами, которые все мы называем молоковозами.

Какой путь проходит молоко, чтобы стать в итоге сыром, маслом или другим молочным продуктом, без которого не обходится наш завтрак или обед, хорошо знают водители автотранспортного участка Ошмянского сыродельного завода филиала ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат». В четыре часа утра они выходят в рейс, чтобы собрать молоко у производителей и вовремя, в целости и сохранности, доставить его для переработки на завод.

— Автопарк нашего предприятия немаленький, — отмечает начальник участка Максим Шавердо. – Состоит он из 26 автомобилей, 17 из которых – автомолцистерны. Имеется у нас 10 прицепов-цистерн и трактор. Наш дружный коллектив – это 33 водителя и три механика по ремонту транспорта, один из которых – ведущий.

Ежедневно водители сырзавода перевозят свыше 220 тонн молока. Более 100 тонн собирается полезного продукта в хозяйствах Ошмянского района, около 50 – соседнего Островецкого и свыше 55 — из других сырьевых зон: Смолевичского, Слонимского и Щучинского районов.

График у водителей напряженный, так как в день они делают по 3-4 рейса. Каждый шофер проезжает за смену от 200 до 300 км. Хотя к таким условиям мужчины быстро привыкают. Для Владимира Куракина, который в этом году пересел на новый МАЗ с полуприцепом-цистерной в 24 тонны, график работы с ранним подъемом – дело обычное.

— Зато после двух дней работы у нас два положенных выходных, — отмечает в качестве плюса своей работы Владимир Николаевич. – Работа мне нравится, да и коллектив у нас очень хороший, слаженный.

Начальник транспортного участка Максим Шавердо в своей должности полтора года. До этого он трудился после окончания автотранспортного факультета БНТУ технологом и начальником бюро Сморгонского агрегатного завода. Обязанности у него теперь другие. Нужно согласовать с бюро по заготовке сырья объемы перевозимого молока и маршрут движения транспорта. В рейс молоковозы должны уйти в исправном состоянии. За этим следят не только механики, обслуживающие авто, но и сами водители. После рейса – обязательный «душ». Все емкости должны быть в идеальном санитарном состоянии.

Коллектив автотранспортного участка подобрался опытный. Средний возраст – около сорока лет. Почти у всех за плечами более десяти лет водительского стажа. Много лет работают на заводе Марьян Сташкевич, Иван Жуковский, Александр Бирковский, Валентин Станкевич, Анатолий Денисенко. Пользуются уважением у руководства предприятия и своих коллег Дмитрий Кропа, Сергей Романовский, Владимир Куракин. С любым, даже самым сложным ремонтом уверенно справится механик Франц Шип. Всегда подставит своему коллеге надежное плечо Александр Черский.

— Профессия автомобилиста – особая, с присущей ей романтикой, характером и традициями. Но, прежде всего, это напряженный труд, требующий физической и эмоциональной самоотдачи, — отметил начальник автотранспортного участка Максим Шавердо. — В наш профессиональный праздник хочу выразить благодарность всем водителям коллектива, а также ветеранам труда, которые вносили весомый вклад в развитие ошмянского сырзавода. Желаю всем безопасных дорог и безаварийной работы, крепкого здоровья и благополучия.

Алина САНЮК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *