В преддверии Дня автомобилиста и дорожника корреспонденты газеты наведались в Ошмянское ДСУ № 28 — один из филиалов ОАО «Дорожно-строительный трест № 6».
Как рассказал директор организации Дмитрий Шмат, работники организации — не только дорожники и автомобилисты, но и строители. Организация осуществляет строительство, капитальный и текущий ремонты автомобильных дорог, благоустройство населенных пунктов и территорий предприятий. Кроме того, ведет земляные механизированные и ручные укрепительные работы на автодорогах, занимается обустройством территории, устройством дорожных асфальтобетонных покрытий, пешеходных дорожек, ведет другие работы, связанные с дорогой.
Недавно коллектив отметил свой 50-летний юбилей. Старожилы организации вспоминают, как в 1968 году был создан небольшой прорабский участок от Лидского ДСР, руководителем которого являлся опытнейший специалист по строительству мостов и трубопроводов, почетный дорожник Чеслав Володкевич. Затем в 1970 году был образован Ошмянский ДСР-28, руководителем был назначен Иван Лапицкий, отдавший становлению организации семь лет. Свое развитие организация продолжила с приходом в 1977 году на должность начальника молодого главного инженера Виктора Дегелевича. С этого момента началось активное строительство производственной базы и приобретение техники. На территории базы была построена стоянка для 33 большегрузных и 20 легковых автомобилей. Кроме того, руководство организации занималось подбором кадров и вопросами социальной поддержки работников: построены 137 квартир, общежитие на 50 мест.
В 1981 году ДСР-28 меняет свой статус. Организация переименовывается в Ошмянское дорожно-строительное управление № 28. С каждым годом растет профессионализм работников, приобретается опыт, один за другим появляются новые объекты, которые доверяют строить ошмянским дорожникам. Каждый новый объект открывал для коллектива новые возможности. Начиная с 1994 года, организация приступает к дорожному строительству в Российской Федерации. Не только в Калининградской области, но и на территории Беларуси имеются по сегодняшний день объекты, где трудились ошмянские дорожники. В соседних районах, в Минской области качественно осуществлялось строительство и капитальный, текущий ремонты автомобильных трасс и территорий, благоустройство населенных пунктов. Объекты, которыми гордятся дорожники ДСУ № 28, на слуху: Минск — Вильнюс (на участке от Воложинского района Минской области до границы с Литвой), Полоцк — Глубокое — граница с Литвой, Ворона — Ошмяны — Юратишки, демаркационные участки дорог на границе Ошмянского района с Литвой, подъездные пути к строящейся Белорусской АЭС, в том числе юго-восточный обход города Островца, реконструкция автомобильной дороги М6 Минск — Гродно — граница с Республикой Польша (Брузги), сервисная зона пункта пропуска «Каменный Лог», реконструкция проспекта Индустриального в границах СЭЗ «Гродноинвест» в Сморгони, а также многочисленные километры дорог местного значения, участие в строительстве 2-й Минской кольцевой дороги и других автодорог «Минскавтодорцентра» на условиях подряда.
Наработан опыт и в строительстве мостов. Построено 5 железобетонных мостов через реки Лошу, Страчу, Ковалевку, Клеву общей протяженностью 145 метров. На счету организации — 1184,056 километра дорог.
В успехах организации — труд и активная жизненная позиция коллективов, которые в разные годы возглавляли Сергей Смурага, Дмитрий Варно.
Ошмянское ДСУ № 28 сегодня — филиал ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» города Гродно. Посещая производственную базу, убеждаемся в системности работы на протяжении многих лет: административно-бытовой корпус, ремонтная мастерская, складские помещения, асфальтобетонный завод в Жупранах, прирельсовая база в Солах.
Как рассказал директор Дмитрий Шмат, в организации трудятся 123 работника, которые стремятся успешно выполнять любые работы по строительству дорог, благоустройству территории, оборудованию автостоянок и других объектов придорожного сервиса.
— Движемся вперед, развиваемся, созидаем, ищем новые объекты, которые с большим желанием будем возводить для комфорта людей, — говорит директор Дмитрий Владимирович Шмат.
По словам руководителя, особая гордость — трудолюбивые и профессиональные кадры. Особенностью кадрового состава являются семейные династии, их в коллективе немало. Например, отец и сын Федоровичи. Отец Виктор Федорович производительно трудится машинистом смесителя асфальтобетона, а сын Александр — старшим мастером асфальтоукладки. Их общий трудовой стаж составляет 35 лет. Более 36 лет работает водителем погрузчика, имеет звание «Почетный дорожник» Казимир Синкевич, а его сын Станислав более десятка лет возглавляет ремонтно-механическую мастерскую. Династии Лисовских, Завадских, Лакутиевских, Шмат, Белоус-Данисевич зарекомендовали себя как ответственные, дисциплинированные и надежные работники. Профессия дорожника-строителя не из легких, но членов семейных династий всегда отличает скромность, исполнительность, преданность выбранному делу.
В этом году работники ДСУ № 28 трудятся на объектах РУП «Гродноавтодор». Они выполняют текущий ремонт автомобильной дороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница с Республикой Польша (Брузги) и текущий ремонт дороги М6 «Подъезд к аэропорту «Гродно». Кроме того, ошмянские дорожники реконструируют железнодорожный мост через реку Неман под автомобильный с транспортными подходами (улица Южная — улица Карского) в городе Гродно. Имеются объемы работ на Ошмянщине, в частности на объекте «Квартал индивидуальной жилой застройки микрорайона «Южный». В рамках инвестпрограммы по развитию инфраструктуры города Островца полным ходом ведутся работы по реконструкции улиц. На стадии завершения находится участок подъездной автодороги к водозаборным сооружениям на главном объекте страны — строительстве АЭС. В августе текущего года в Сморгонском районе введен в эксплуатацию 1-й пусковой комплекс объекта «Реконструкция проспекта Индустриальный в границах СЭЗ «Гродноинвест».
Пока готовился материал, в коллектив ДСУ № 28 пришла новость — звания «Ганаровы дарожнік Рэспублікі Беларусь» удостоены директор организации Дмитрий Шмат и машинист укладчика асфальтобетона Олег Игнатенко.
Анна ДАВИДОВИЧ.
Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.