Жители Ошмян могут рассказать о городских проблемах и решать их на новом интернет-портале

Общество

Этим летом в Гродненской области заработал портал 115.бел. Добавились такие города региона, как Берестовица, Волковыск, Вороново, Зельва, Ошмяны, Слоним, Сморгонь и Щучин. Возможности решать проблемы своего города с помощью удобной системы обращений и контроля в регионе вводятся поэтапно, начиная с июля. А до конца 2018 года портал начнет работу и в Гродно.

Диспетчерская служба на телефонном номере 115 уже два года функционирует во всех районах области. Например, на телефон 115 центральной аварийно-диспетчерской службы Гродно звонки поступают уже более десяти лет. Сейчас же у людей появилась возможность для отправки запросов повседневного характера, касающихся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства, с привязкой соответствующей проблемы к карте города.

Первоначально портал «Мой город» создавался для отправки запросов, касающихся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства Минска. Портал начал функционировать в ноябре 2015 года, а с июля 2017 года им стали пользоваться также жители Витебска. Нынешней весной — Солигорска и Кричева. И вот теперь очередь дошла до жителей Гродненской области.

Главная задача портала — упростить взаимодействие служб ЖКХ с горожанами. После модерации запросы направляются в подразделения горисполкомов или городским службам для выполнения. При этом портал не является официальным сайтом государственных органов и организаций.

Обратная связь происходит через предоставление возможности просмотра статуса обработки опубликованного запроса, а также анализа результатов выполненной работы по запросу в формате изображений «было» и «стало».

На портале у горожанина есть возможность оценить качество выполненной работы. Директор «Центра информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович объяснил, что проект «Мой город» является не «карательной» организацией, а только статистической, то есть собирает информацию, как жилищно-коммунальные организации выполняют свою работу и реагируют на обращения горожан. Но если по одной и той же проблеме приходит много заявок, то обращения берутся на контроль: оператор 115.бел сам перезвонит горожанину и спросит, выполнена ли заявка.

На днях первая реальная проблема (с предоставлением отчета о проделанной работе) с помощью портала была решена в Волковыске.

Портал 115.бел решил первую коммунальную проблему в Гродненской области с фотоподтверждением.

Так, на данный момент активность не проявляют жители Вороново, Ошмян, Слонима и Сморгони — там жители не внесли еще ни одной проблемы, требующих внимания коммунальщиков. В то же время, в Берестовице решено 7 из 7 проблем, в Щучине — 4 из 4, а вот в Волковыске на 12 добавленных заявлений положительный ответ получено на 2. Зельва пока аутсайдер портала — единственную проблему тут пока не решили.

Возможно, это связано с тем, что не все жители этих городов знают о существовании такого проекта.

К слову, можно повлиять на рейтинг организации, оценивая качество выполненной работы. Наверняка, к организациям с наиболее низким рейтингом будет повышенное внимание у контролирующих органов.



1 комментарий по теме “Жители Ошмян могут рассказать о городских проблемах и решать их на новом интернет-портале

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *