Важнее личный пример. Здоровьесберегающие технологии в гимназии №1

Общество

Про здоровый образ жизни и важность его составляющих можно рассказывать много и обстоятельно. Воздействие курения на организм губительно. Малоподвижный образ жизни вреден. Злоупотребление жирной, острой и соленой пищей, как впрочем, и сладостями, вероятнее всего, обернется различными заболеваниями…

А потому и медицинские работники, и учителя в школе, и родители так и норовят дать нам дельный совет и предъявить список рекомендаций, выполняя который, мы должны остаться здоровыми. Но есть и другой, куда более эффективный способ, показать важность здорового образа жизни. Это личный пример.

Не знаю, как сейчас, но в свои школьные годы мы с воодушевлением хватали лыжи и вслед за учителем бежали на заснеженный стадион. Там просто молниеносно пролетал самый важный для нас урок — урок физкультуры. И нам не надо было рассказывать про десять тысяч шагов в день. Мы наматывали гораздо больше: по дороге в школу и обратно, на уроках физкультуры, вечером во дворе, играя во всевозможные «салочки-выручалочки», «штандоры», гоняя в футбол или хоккей на замерзшем пруду. Все — и мальчишки, и девчонки. Нас не возили в школу на машине: ни тех, кто жил в пятистах метрах, ни тех, кому надо было идти 3 — 4 километра.

IMG_9091

Для того чтобы школьный обед был недорогим и вкусным, мы целое лето работали на пришкольном участке — по очереди ходили на практику: пололи, поливали, собирали гусениц на капусте и колорадских жуков на картошке и могли быть уверены, что овощи выращены без химикатов. Когда созревал урожай, солили в бочках огурцы, а осенью убирали свеклу и морковку, копали на колхозных полях картошку. Словом, на отсутствие гимнастики не жаловались.

У нас не было телефонов и гаджетов, с которыми мы разбирались буквально с годовалого возраста, у нас даже не было интернета. Вот такие мы динозавры — сами делали домашние задания, сами писали сочинения, читали обычные книги. И, кстати, из 23 человек в классе очки время от времени доставали лишь двое.

IMG_9086

А сегодня малыши уже в первый класс приходят с испорченным зрением, хотя в большинстве своем они едва знают буквы. Вряд ли хоть одна школа или детский сад в районе может похвастаться тем, что здоровье детей с каждым годом улучшается. Причины разные. Одни списывают все на экологию, другие — на неправильное питание и низкую двигательную активность, третьи — на наследственность. Пожалуй, их надо рассматривать в комплексе, как и вести работу по здоровьесбережению.

Заниматься с детьми на уроках физкультуры мало, надо предлагать им различные секции, а их родителям — фитнес, спортивные праздники и соревнования. Так считает учитель физической культуры гимназии №1 Ирина Гайко. К слову, никто из посещающих ее занятия по фитнесу еще не пожалел о потраченном времени.

Есть интересные наработки по данной теме и у других педагогов гимназии. Свой опыт они обобщили и охотно делятся им с коллегами в районе, области и даже республике, публикуя свои материалы на страницах различных изданий. На днях тут прошел семинар-практикум для учителей физической культуры, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов социальных.

IMG_9100

Директор гимназии Ольга Саванец, руководитель физического воспитания дошкольного центра развития ребенка г. Ошмяны Марина Жданюк рассказали о здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в учреждениях образования. Посетить мастер-классы, подвижную перемену и английскую ярмарку гостям предложили во время практической части.

На базе гимназии создан районный ресурсный центр по здоровому образу жизни. С его содержанием познакомила присутствующих заместитель директора по воспитательной работе Ирина Михайловская. Она отметила, что забота о здоровье — это совместный труд педагогов, учащихся и родителей, и длится он 24 часа в сутки.

IMG_9066

Здоровьесберегающие технологии применяются на уроках, подвижных переменах, во время утренней гимнастики, с которой начинается каждый день у гимназистов, во время организации горячего питания, соблюдения режима дня, рекомендаций врачей… Далеко не за всем может уследить учитель. Куда большая ответственность ложится на плечи родителей, которым не только ругать и читать нотации, но и показывать тот самый личный пример: отказаться от газировки, бросить курить, встать наконец с дивана и провести хоть один вечер вместе с ребенком на катке, пусть и у бортика…

Людмила КОЗЕЛ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *