Ошмянская автошкола: годы в движении

Главное

Ошмянский автомотоклуб был открыт в нашем городе решением исполнительного комитета Гродненского областного Совета депутатов в январе 1966 года. Именно автомотоклуб позднее стал знаменитой ошмянской автошколой. Ныне учреждение носит название РОС ДОСААФ – районная организационная структура государственного общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь».

2

Григорию Емельяновичу удалось создать сплоченный и трудолюбивый коллектив. За три года – с 1966-го по 1969-й – построили и оборудовали класс лабораторно-практических занятий, слесарно-механическую мастерскую и деревянный навес для хранения учебных автомобилей. В целом, в начальный период, до 1971 года коллектив автомотоклуба работал над тем, чтобы достичь уровня уже сложившихся на то время автошкол Гродненщины – Волковысской, Лидской и Гродненской.

3
Григорий Ульяшин

Новый шаг вперед – 1971-72 учебный год. Именно тогда началось масштабное мероприятие – создание автодромов. На сей раз все школы области были на равных – все начинали с нуля. Всего за два года был построен первоклассный автодром и учебное здание в урочище Центели. Более того, именно наш автодром был признан лучшим в республике. А тогдашний председатель ЦК ДОСААФ БССР генерал В. Савин принял решение провести республиканские учебно-методические сборы 1973 года именно в нашем городе.

Тот год запомнился и максимальным плановым заданием по подготовке специалистов для Вооруженных Сил – 14 учебных групп (420 человек), – и заданием по платной подготовке кадров для народного хозяйства (в количестве 1100 человек). Всего у нас готовилось в то время 1500 специалистов в год.

1Конечно же, не все сразу получалось, не сразу была создана материально-техническая база. Коллективом работников автошколы, нынешних ветеранов труда, старательных и хозяйственных, можно только восхищаться. Много лет возглавлял школу Эдуард Цвиликов, грамотно и профессионально на благо автошколы работали преподаватель Владимир Вильковский, заместитель начальника по учебно-производственной части Леон Шемет, заместитель начальника по платной подготовке Зигмунд Медекшо и другие работники.

Самым важным событием в истории учреждения было присвоение ему звания «Образцовая школа ДОСААФ» в 1985 году. Эта заслуженная награда – свидетельство того, что работают здесь настоящие асы. Добрые традиции тех лет сохраняются и с годами приумножаются.

И сегодня коллектив РОС продолжает начатое шестьдесят лет назад дело. Здесь продолжают готовить водителей различных категорий, специалистов для Вооруженных Сил и сельского хозяйства. За 2015 год было подготовлено свыше полутысячи водителей – 513 специалистов различных категорий.

Нынешний председатель РОС, Валерий Кулик, занял этот пост в апреле минувшего года. Он не только руководит автошколой, но и сам преподает вечерами. Но занятость не помешала ему изучить свой небольшой коллектив. Валерий Михайлович отметил имена некоторых своих подчиненных, которые отличились в работе.

Одним из лучших преподавателей теории является Игорь Романюк. Игорь Васильевич – хотя и работает только с 2011 года – зарекомендовал себя компетентным и требовательным специалистом, что для преподавателя является огромным плюсом. Стопроцентный результат сдачи теории в ГАИ с первого раза – тому доказательство.

Мастер производственного обучения управлению механическими транспортными средствами (ПОУ МТС) Александр Станкевич готовит технических специалистов для Вооруженных Сил. Он прекрасно сознает значимость и важность своей работы, трудится на совесть. Леонид Вишневский – еще один мастер – занят на наиболее ответственном участке работы: он готовит специалистов категорий «D» и «E». Это будущие водители автобусов, автомобилей с прицепами и полуприцепами. Не нужно объяснять, какая ответственность у водителя того же автобуса, который перевозит не один десяток пассажиров. Настоящий мастер на все руки – начальник административно-хозяйственного отдела Иван Мигун.

Значительную часть административной работы выполняет заместитель председателя РОС по учебно-производственной части Мария Кондратович. Мария Ивановна, как всякий завуч, организует и контролирует ход учебы курсантов. И делает это грамотно и четко.

Здесь умеют и любят работать. Об этом свидетельствует большое количество грамот, дипломов и других заслуженных наград. Так, по итогам работы за 2014 год автошкола заняла первое место среди школ ДОСААФ области и второе место по подготовке специалистов для Вооруженных Сил в республике.

Как и прежде, Ошмянский РОС ДОСААФ готовит водителей – как военных специалистов для Министерства обороны, так и представителей массовых технических профессий для народного хозяйства. В данный момент подготовку в РОС проходит учебный взвод подготовки военных водителей для Вооруженных Сил и пограничной службы Республики Беларусь, три группы подготовки водителей категории «В» и одна группа категории «Е».

Школа стремится идти в ногу со временем и пополняет свой автопарк новыми учебными автомобилями. Качество работы преподавателей и мастеров ПОУ МТС остается по-прежнему высоким. Процент сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза в целом по учреждению составляет 92 процента.

Нельзя не вспомнить и спортивные достижения автошколы. В 1970 году был проведен первый мотокросс на «песчанке». Примитивные правила и несовершенная техника не были помехой спортсменам. Они всегда усердно готовились и старались выступить достойно.

В 1974 году в Ошмянах был проведен первый межреспубликанский мотокросс на приз Героя СССР Д.И. Горбунова. С 1981 года на базе Ошмянской автошколы проводился чемпионат БССР, а в настоящее время проводятся этапы чемпионата Республики Беларусь по мотокроссу.

Постепенно «мотострасти» передались всем ошмянцам. Мотокросс – это всегда зрелищно и незабываемо. Когда-то пришедшие в мотосекцию мальчишки через некоторое время выросли в мастеров спорта. Это Антон и Иван Шепеты, братья Василий и Юрий Лопухи, братья Довляшевичи, Александр Гируть, Сергей Сабирзянов и Леонид Боровский. Подтянулись и свежие силы, стали известны новые имена. А Юрий Георгиевич Лопух стал единственным в Беларуси мастером спорта международного класса СССР. Приятно, что у нас есть юные продолжатели этого поистине мужского вида спорта: Евгений и Александр Буткевичи, Василий и Егор Горлуковичи, Максим Гируть, Александр Барковский и другие ошмянцы.

По итогам прошлогоднего мотокросса наш район был награжден знаком ДОСААФ «Лучший организатор спортивно-массовых мероприятий 2015 года».

Для любой организации юбилей – время подводить итоги, анализировать результаты прошлого и строить смелые планы на будущее. Мы надеемся, что у нашей автошколы многое еще впереди.

Дмитрий РАДКЕВИЧ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



1 комментарий по теме “Ошмянская автошкола: годы в движении

  1. Знаменитая школа знаменитый КАМАЗ. 40 лет прошло и ничего не меняется. А я ВОЛЬВО осваивал сам. Сочувствую пацанам. Ваш выпускник 1987 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *