В Беларуси с 1 ноября заработал реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Новые правила призваны создать прозрачные условия для всех участников рынка, а пассажирам обеспечить безопасность и комфорт.
Совершенствование пассажирских перевозок было начато по предложению главы государства. Как и в других сферах экономики, здесь решили идти в ногу со временем и делать ставку на цифровизацию.
В соответствии с Указом Президента № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» был запущен в работу информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
Что он собой представляет? Можно ли работать без включения в реестр? Об этом и многом другом рассказал начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в городе Ошмяны Сергей Мантур.
— Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении – это своеобразная база данных, где содержатся сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. При этом доступ к информации будет не только у профессионалов сферы, но и у простых пассажиров – желание знать, кто оказывает тебе услуги, вполне логично и должно быть удовлетворено.
Для каждого заинтересованного лица в реестре создается личный кабинет пользователя, вход в который осуществляется с использованием личного ключа электронной цифровой подписи. Подача заявления на включение сведений в Реестр осуществляется посредством портала «Е-Паслуга» (далее — портал). Информация по услугам с кодом 548.5.34. размещена в открытом доступе в разделе «ГАИ, транспорт» портала по ссылке: https://e-pasluga.by/services/gai-transport.
Регистрация в реестре перевозок пассажиров – вовсе не формальная процедура. Чтобы пройти ее и продолжать работу на законных основаниях, участникам рынка необходимо выполнить ряд требований. Например, автомобиль-такси должен быть окрашен в желтый цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях полосу желтого цвета. В машине обязательно использование средств видеонаблюдения: как за дорогой, так и в салоне.
Особое внимание – к водителям. В базу данных они попадают по удостоверению, стажу, документам по обучению в качестве водителя такси и о прохождении курсов повышения квалификации.
Одним словом, с появлением реестра нарушать нормы законодательства становится практически невозможно. Если, например, водитель не прошел курсы или машина – техосмотр, зарегистрироваться в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении не получится. Следовательно, осуществляемые внутриреспубликанские перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, будут являться незаконными.

