Линия «102»: помощь днем и ночью

Общество

«Сердце» РОВД — так называют оперативно-дежурную службу. Когда окончен рабочий день отдела милиции, ОДС продолжает работать. И основная задача дежурного — постоянный контроль за оперативной обстановкой в районе, своевременный прием и регистрация информации и сообщений о происшествиях и незамедлительное реагирование на обращения по номеру 102. Сотрудники ОДС Ошмянского РОВД первыми принимают сообщения о случившейся беде и делают все возможное для предотвращения ее последствий.

Ежедневно сюда поступает в среднем от 10 до 15 телефонных звонков, десятки устных и письменных заявлений, некоторые, как говорится, не совсем по адресу. Однако ни одно из них не остается без внимания правоохранителей.

Чтобы понять, насколько непроста и ответственна служба в этом подразделении, мы побеседовали с помощником дежурного ОДС Евгением Борткевичем.

Евгений Тадеушевич несет службу в правоохранительных органах уже 8 лет, 5 из них — в оперативно-дежурной службе.

— Самая главная черта характера сотрудников нашего подразделения — это терпение, — признается Евгений Борткевич. — Терпение, тактичность, доброжелательность и вежливость непосредственным образом влияют на формирование у населения мнения о работниках правоохранительной системы. От нашей сдержанности и рассудительности зависит во многом результат рассмотрения того или иного обращения. Иногда за банальным, на первый взгляд, звонком может скрываться большая человеческая беда. И только правильное и быстрое реагирование способно помочь избежать трагедии и спасти чью-то жизнь.

Разные звонки поступают на номер 102. Кому-то действительно нужна срочная помощь, а кому-то не с кем поговорить, кто-то просто ошибся (бабушка звонила в скорую, а попала в милицию), кто-то под воздействием алкоголя решил «проверить», насколько оперативно несут службу стражи правопорядка. Нетрезвые люди, как правило, не понимают, что их вызов будет признан ложным, а за него предусмотрена административная ответственность.

Евгений Борткевич признался, что самые тревожные звонки, как правило, поступают ночью. Это сообщения о семейно-бытовых скандалах с серьезными последствиями, дорожно-транспортные происшествия, звонки очевидцев произошедших трагедий…

В череде поступающих сообщений бывают просьбы о помощи, благодарности сотрудникам за грамотное и своевременное реагирование на обращение. Недавно на номер 102 позвонил водитель-мужчина и попросил вытащить застрявший посреди дороги автомобиль. И хотя в обязанности сотрудников такая «услуга» не входит, сотрудники милиции не оставили человека ночью в беде.

— Сотрудники ОДС несут службу целые сутки, после чего у них два дня отдыха. В соответствии с установленным распорядком во время дежурства сотруднику на кратковременный отдых и прием пищи отводится три часа. Но не всегда так получается, — говорит Евгений Борткевич. — Разные бывают ситуации. Чтобы помочь человеку, иногда приходится жертвовать личным временем.

Так учили Евгения его родители — учительница Борунской средней школы Валентина Антоновна и механизатор экспериментальной базы «Боруны» Тадеуш Генрихович, — так он воспитывает с женой Яной, старшей медсестрой педиатрического отделения районной больницы, свою трехлетнюю дочь.

— Человека характеризуют его поступки по отношению к людям и к себе, — подчеркнул Евгений Тадеушевич. — И здесь не важно, кто ты по профессии: милиционер, спасатель, врач, рабочий. Умение искренне сочувствовать, сопереживать, уважать и ценить людей нужны нам всем.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *