Ваша SIM-карта просрочена. Мошенники придумали новую схему обмана белорусов

Общество

Мошенники начали использовать новую схему, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов. Об этом рассказал корреспонденту районной газеты старший оперуполномоченный по противодействию киберпреступности Ошмянского РОВД Максим Шидловский.

Работает это следующим образом: на телефон потенциальной жертвы поступает звонок якобы от представителя А1, МТС или Life, который сообщает, что срок действия сим-карты собеседника истекает. Для его продления просят назвать код из СМС, который приходит на телефон.

Таким образом аферисты пытаются получить доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора связи, затем устанавливают переадресацию сообщений на нужный им номер. После чего они могут проникнуть в онлайн-банкинг жертвы, почту, мессенджеры, соцсети и т.д.

– Такая схема более опасна, чем привычные звонки якобы от «милиции» и «службы безопасности банков», – рассказывает Максим Шидловский, – поскольку люди хуже разбираются в специфике работы SIM-карт, чем в банковских продуктах. Они знают, что их нужно иногда менять, да и звонки от сотовых операторов поступают куда реже, чем по финансовым делам.

Сотрудник милиции пояснил, что у SIM-карты нет срока действия: по условиям договоров, заключенных при покупке номера, они бессрочные. – Сотовые операторы перевыпускают симки только по просьбе потребителей. Причинами могут служить физический износ, потеря, необходимость другого формата. Но никогда это не связано со сроком действия.

Милиция рекомендует абонентам, которые получают такой телефонный звонок, прервать разговор. Ни при каких условиях не следует сообщать SMS-код от личного кабинета. Если у человека возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

Как снизить риски

– Установить запрет на дистанционный перевыпуск SIM-карты или выпуск по доверенности, чтобы злоумышленники не получили дубликат симки;

– Если уже сообщили код, в настройках в личном кабинете следует проверить переадресацию, активные сессии на других девайсах и т.д.;

– Если есть подозрительные активные сессии, их можно завершить самостоятельно или обратиться в службу поддержки оператора.

Алина БЕЛИЦКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *