Вози по правилам! О работе сотрудников транспортной инспекции и безопасности пассажирских перевозок

Общество

В начале этого года под Смолевичами случилось страшное ДТП — в результате столкновения маршрутки и МАЗа погибли 13 человек. После трагедии в сфере  пассажирских автоперевозок начались серьезные проверки. Вопрос безопасности участников дорожного движения был поднят на самом высоком уровне. Месяц назад глава государства провел совещание, на котором потребовал создать единые жесткие правила игры для этой сферы.

Президент отметил, что вопрос по пассажирским автоперевозкам в первую очередь  касается маршруток, которые курсируют в городах и между населенными пунктами, а также автомобилей-такси.

«У государства к данной сфере есть два простых требования. Первое – безопасность людей. Таким видом транспорта пользуются многие наши граждане и гости страны. Второе – легальная работа перевозчиков. Потому что выручку занижают, прячут, в конвертах зарплаты платят, налоги не платят в бешеных размерах», — отметил глава государства.

О работе сотрудников транспортной инспекции, безопасности пассажирских перевозок, контроле по выявлению нарушений на платных дорогах мы поговорили с начальником регионального отдела контроля на платных дорогах в городе Ошмяны Сергеем Мантуром.

— Одной из основных задач нашего отдела является  осуществление контроля на платных дорогах, а также контроль за режимом труда и отдыха водителей, производящих  международные перевозки. С 1 ноября, по причине сокращения регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Ошмяны, контроль за осуществлением пассажирских перевозок  на территории Ошмянского, Островецкого и Сморгонского районов осуществляют  специалисты регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Лида. В перспективе к этой работе подключимся и мы. К слову, в настоящее время за счет увеличения штатной численности в отделе открыт конкурс на замещение вакантных должностей.

Безопасность и легальность – у Президента на контроле

Безусловно, главой государства был правильно поднят вопрос о наведении порядка в сфере пассажирских перевозок. Так, с начала года в республике более 100 таких машин изъяты из оборота и размещены на платных стоянках, в Гродненской области – это 39 единиц транспорта. Их дальнейшую судьбу решит экономический суд.

Отрадно, что к работе по выявлению нарушений в сфере автомобильных перевозок подключились сотрудники МВД. По всей республике проводятся совместные рейды. Есть случаи, когда помимо задержания транспортного средства правоохранителями изымается и вся выручка от нелегальных перевозок, — подчеркнул Сергей Владимирович.

Сделать работу более эффективной позволило проведение контрольных закупок, которое стали чаще использовать сотрудники транспортной инспекции. Результатом их стало изъятие авто у лиц, осуществляющих нелегальные пассажирские перевозки.

Жестко, но справедливо

— Следующим шагом в этом направлении станет создание в 2024 году единого реестра участников автомобильных пассажирских перевозок. В него будут включены все организации, занимающиеся оказанием  данного вида услуг, также автомобили, водители. Будет вестись строгий учет регулярности прохождения государственного технического осмотра, страхования транспортных средств и т.д. Отсутствие в едином реестре станет основанием для конфискации автомобиля и наложения административного взыскания. Главная цель запланированных мер – организация легальной работы автоперевозчиков и обеспечение безопасности, — подытожил Сергей Мантур.

Жесткие требования продиктованы логикой и здравым смыслом. Легализуйся, честно плати налоги, работай и соблюдай установленные правила – и тогда бояться нечего.

Помогает профессиональная «чуйка»

Оплата за проезд по платным участкам дорог обязательна для всего транспорта тяжелее 3,5 тонны, а также для транспорта менее 3,5 тонны, не зарегистрированного в странах-участницах ЕАЭС.  Бесплатный проезд существует для мопедов и мотоциклов, зарегистрированных в Беларуси, колесных тракторов и самоходных машин, транспортных средств оперативного назначения и используемых для обеспечения обороноспособности и правопорядка, маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей медпомощи, ликвидации ЧС, перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран. К слову, отсутствие нарушений – главное требование и при движении по платным дорогам. При его несоблюдении легко стать «клиентом» транспортной инспекции. В этом мы убедились, побывав в рейде вместе с сотрудниками регионального отдела контроля на платных дорогах. Надо сказать, что первого нарушителя долго ждать не пришлось – у сотрудников отдела профессиональная «чуйка». Первый же остановленный микроавтобус на молдавских номерах, оказалось, умудрился объехать «рамки» на платных дорогах и не заплатить за движение.

В соответствии с законодательством в данном случае нарушитель  имеет возможность в течение двух часов в ближайшем пункте обслуживания электронной системы BelToll уплатить проезд по разовому тарифу 12 евро и приобрести «электронную виньетку» — электронный абонемент для дальнейшего движения. В противном случае при последующем движении по платным участкам дорог придется за совершенное нарушение внести 100 евро.

Судя по поведению нарушителя, нормы белорусского законодательства ему хорошо знакомы, однако желание сэкономить превозмогло. А зря. С такими «деятелями» у транспортников разговор короткий: нарушил – отвечай.

Людмила РЫБИК.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *