Островок понимания, любви и добра. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района

Общество

«Островок понимания, любви и добра» — так позиционируют свое учреждение работники центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района. Здесь находят подход к каждому воспитаннику, умеют поддержать, увидеть любой, даже самый маленький успех. Достижения детей, обучающихся в центре, со стороны могут показаться незначительными, но чтобы их добиться, воспитанникам приходится прикладывать неимоверные усилия. И какими важными они являются для каждого ребенка и его родителей!

Центр оказывает помощь детям с нарушениями устной и письменной речи, интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями психического развития, эмоционально-волевой сферы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми и множественными нарушениями.

В центре обучается 32 ребенка-инвалида от 3 до 18 лет с тяжелыми и множественными нарушениями: 4 дошкольника и 28 школьников. Сформированы две дошкольные группы и четыре класса, 5 детей получают помощь на дому.

В каждой дошкольной группе работают два воспитателя, учитель-дефектолог и помощник воспитателя. В классах, где обучаются  дети с расстройствами аутистического спектра, кроме учителей и воспитателей, работают воспитатели персонального сопровождения (тьюторы). Для развития двигательной активности детей в центре действует кабинет реабилитации, ежедневно проводятся музыкальные ритмические занятия. В 2023 году за счет средств бюджета и АО «Атомстройэкспорт» введена в эксплуатацию детская игровая площадка.

Кроме обучения детей непосредственно на базе учреждения образования, специалисты центра оказывают методическую помощь в работе с детьми с особенностями психофизического развития учителям района, молодым специалистам, занимаются обобщением и накоплением педагогического опыта. Именно в центре любой педагог может найти ответы на свои профессиональные вопросы, ознакомиться с последними разработками и идеями в области воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии. Усилия работников учреждения не остались незамеченными: в 2020-м году центр стал областным ресурсным центром по теме «Эффективные методы и приемы воспитательной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями как фактор успешной социализации их в обществе». На базе учреждения часто проходят не только районные, но областные и республиканские семинары.

Пособия, разработанные директором центра Людмилой Козловской для учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, имеют гриф «Рекомендовано  Министерством образования». В районе в этом учебном году работает 21 пункт коррекционно-педагогической помощи, где занимаются 525 детей дошкольного возраста с легкими речевыми нарушениями.

Центр активно сотрудничает с преподавателями международного общественного объединения «Волюнтас» Галиной Шварц и Еленой Панащик, которые провели на базе учреждения не один семинар, касающийся общения с детьми с расстройствами аутистического спектра. Как общаться с таким ребенком дома и в учреждении образования, особенности восприятия и коммуникации детей с аутизмом — на эти и другие вопросы могли услышать ответы и педагоги, и родители.

Педагоги центра проводят большую диагностическую работу, участвуя в проведении медико-психолого-педагогических комиссий. На базе учреждения оказывается ранняя комплексная помощь 13 детям до трех лет.

Для детей-инвалидов огромное значение в жизни играет освоение социально-бытовых навыков и социализация в обществе. Чтобы максимально расширить круг общения воспитанников, их мировосприятие, в центре проводятся разнообразные акции, среди которых — и «Семь цветов добра», приуроченная ко Дню инвалидов. С 2015 года она стала традиционной. В течение двух недель учащимися и воспитанниками учреждений общего среднего и дошкольного образования организовываются инсценировки сказок, конкурсы, подвижные игры, изготовление поделок, интерактивные игры, в которых совместно со здоровыми сверстниками в меру своих возможностей участвуют воспитанники центра.

В этом году к ребятам уже пришли волонтеры из СШ № 1 и 2, детского сада № 3. С визитом каждого учреждения символизируется определенный цвет радуги, например, с посещением волонтерского отряда «Доброе сердце» СШ № 1 им. М.М. Гружевского — оранжевый. Семеро учащихся 9-11 классов под руководством педагога-психолога Анны Дервис помогли воспитанникам центра в изготовлении яркой аппликации — веселого апельсина, — а дальше организовали совместные игры и танцы.

— Такие встречи полезны не только нашим воспитанникам, но и учащимся других учреждений, чтобы они учились сочувствовать и понимать, что то, что дается им в жизни без усилий, для других детей представляет огромную трудность, — говорит директор центра Людмила Козловская.

Ирина БРАЗОВСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *