Дорожных дел мастера

Общество

Преемственность в работе

Кто такие дорожники? На этот вопрос попытались ответить корреспонденты газеты в преддверии Дня автомобилиста и дорожника.

Это водители, трактористы, проектировщики, механизаторы, дорожные рабочие, которые в непростых условиях: в жару и мороз, в дождь или снег, — занимаются проведением ремонтных работ, очисткой и оформлением дорог, бордюров, разметкой трасс, установкой дорожных знаков. Это люди, которые содержат, ремонтируют и строят дороги.

— Самое важное в профессии дорожника — это видеть результаты своего труда, а трудовые будни наши не из легких, — утверждает Михаил Гайдукевич, тракторист производственного участка г. Ошмяны дорожного ремонтно-строительного управления № 159. — В профессии нет случайных людей. Часто приходится слышать критику в наш адрес, но мало кто знает, какой ценой порой удается выполнять профессиональные задачи. В данной профессии важна физическая сила, выносливость, крепкое здоровье, — отмечает он.
Михаил Гайдукевич пришел на работу в Ошмянское ДРСУ-190 в 2007 году трактористом. Получив технику, принялся осваивать дорожную технологию и требования. Ошмянщину исколесил вдоль и поперек. Отлично знает все дороги районного значения и каждую дорожную обочину, разметку, полосу. Объем деятельности и зимой, и летом — немаленький: снегоуборочная работа, когда дорожники первыми в снегопады выходят на расчистку, окашивание придорожных полос — по сезону. Кроме этого, на постоянном контроле безопасность дорог, сохранность труб, мостов, обочин.

По мнению Михаила Гайдукевича, работа у дорожников хоть и трудная, но ответственная и почетная. Ведь их труд важен для людей, их безопасности, удобства и комфорта. Хотя многие производственные процессы выполняет специализированная техника, без ручного труда не обойтись. Когда устанавливаются дорожные знаки, окашивается трава вдоль дорог, делается ямочный ремонт, дорожные рабочие вручную выполняют многие виды работ.

— Да, жарко, душно, тяжело, но дорожники трудятся. Люди сами выбрали эту профессию и гордо идут с ней по жизни, — утверждает Михаил Гайдукевич.
Есть такие профессии, которые сами по себе формируют преемственность поколений, любовь к ним передается от отца к сыну. Так появляются трудовые династии. Дети Михаила Гайдукевича с малых лет знали суть профессии отца. Поэтому сына Сергея работа в дорожной организации ничуть не пугала.

С 2016 года рядом с отцом он также трудится трактористом в Ошмянском производственном дорожном участке строительно-ремонтного управления № 159. Оба Гайдукевича — ответственные и дисциплинированные. Сергей Гайдукевич — за рулем спецтехники. На асфальтоукладчике он занят ремонтом и обслуживанием дорог. В свой профессиональный праздник отец и сын вместе с коллективом будут принимать поздравления от руководства организации, близких и друзей.

Люди необычной профессии

— На коллектив Ошмянского дорожно-эксплуатационного управления № 57 филиала РУП «Гродноавтодор» возложена обязанность обслуживания дорог протяженностью до 400 километров, расположенных на территории Ошмянского, Сморгонского и Островецкого районов Гродненской области, — рассказывает главный инженер организации Виталий Лебедок. — Для того чтобы своевременно выполнить работы по содержанию автодорог и охватить всю сеть обслуживания, трудятся дорожные работники, мастера, начальники участков, водители, трактористы. Коллектив — трудолюбивый, ответственный и способный. Многие отдали труду на дороге не один десяток лет. Развита в коллективе и взаимозаменяемость. Если случается так, что нужно срочно выполнить другую работу, то наши работники пересаживаются с одной техники на другую и выполняют поставленную перед ними задачу. Отгрузка противогололедных материалов, срочный выезд на тракторах или бульдозерах на очистку от снега, обслуживание дорог и придорожных полос — круглый год они следят за чистотой и порядком на дорогах. В этом сезоне коллектив завершает работу на двух объектах дороги М7 возле агрогородка Новоселки Ошмянского района, трудится на капитальном ремонте моста через реку Сикуньку возле агрогородка Солы Сморгонского района, ведет подготовку дорог к эксплуатации в зимний период.

— Дорожники — люди необычной профессии, потому что без их труда не может развиваться ни одна территория, — утверждает Виталий Лебедок. — Современная дорога — не просто полоска асфальта на земле, а сложная конструкция, способная выдержать вес тяжелого транспорта. Проезжая километры по гладкому асфальту, мы даже не задумываемся о том, кто его для нас проложил. Люди, вложившие душу и свои силы, — крепкие, выносливые и надежные.

Как поделился Виталий Лебедок, о профессии дорожника мечтал со школьной скамьи. Окончив Гольшанскую среднюю школу, документы подал в БНТУ на профильный факультет. Получив специальность, трудовую деятельность начал в ДЭУ-57 мастером производства, затем — начальником участка. С благодарностью вспоминает опытных коллег Владимира Яцкова, Нелли Федорович, которые сыграли в его становлении как специалиста главную роль наставников.

Нет профессии важней, чем дорог строитель

Эту истину подтверждают работники Ошмянского дорожно-строительного управления № 28 ОАО «Дорожно-строительный трест № 6».

Строить, реконструировать, ремонтировать дороги во все времена считалось важным, ответственным и почетным делом. Дороги должны быть удобными и безопасными в любое время года — такого твердого правила придерживаются в коллективе ДСУ-28. Стабильность и эффективность — отличительные критерии в деятельности.

— Ответственность плюс любовь к своей профессии – неотъемлемые, да, пожалуй, и главные слагаемые работы, — говорит прораб Александр Федорович. Его бригада, завершив работы на реконструкции моста через реку Понарку на автодороге М7 в Ошмянском районе, дорожного объекта в Сморгонском районе, работает на строительстве моста через реку Неман на Лидчине.

В его бригаде трудятся опытные специалисты: машинисты асфальтоукладчика Александр Ярмакович и Олег Игнатенко, машинисты катка Сергей Микишко, Сергей Лисовский и Михаил Янчевский, дорожные рабочие Иосиф Мицкевич, Дмитрий Ковалевский, Валерий Буяк, асфальтобетонщики Артур Шляпятис, водитель гудронатора Иван Лисовский, водитель погрузчика Зигмунд Юхевич, водитель поливомоечной машины Станислав Рудинский. Все трудятся с полной отдачей.

— Понятно, что всегда хочется больше новой современной техники, но и имеющихся на сегодня ресурсов в организации вполне достаточно, чтобы выполнять объем работ качественно и в срок, — говорит прораб Александр Федорович.

В ряде основных строительных дорожных работ он называет содержание и ремонт автодорог. А это — нелегкий ежедневный труд. Ошмянские дорожники уделяют особое внимание качеству дорожного покрытия, стараются оперативно восстанавливать проблемные участки на дорогах, следят за состоянием дорожных знаков, остановочных павильонов, разметкой. Их труд — кропотливая работа в постоянном режиме, дисциплине и при любых погодных условиях, а хорошие дороги, как правило, зависят от слаженных и добросовестных действий дорожников, их опыта, профессионализма. Работникам ДСУ-28 их не занимать, здесь трудятся мастера своего дела. Многие из них неоднократно получали благодарности за работу, фамилии и фотографии украшали районную Доску почета. А самое главное, что в коллективе царит деловой настрой — люди трудятся дисциплинированно и понимают, что заняты важным и нужным делом, ведь хорошие дороги нужны всем и всегда.

Анна ДАВИДОВИЧ.
Фото Антона МАЛЬШЕВСКОГО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *