В гимназии №1 г.Ошмяны знают, как успешно подготовиться к ЦТ

Культура

В этом году учащиеся гимназии №1 г. Ошмяны получили четыре стобалльных сертификата на централизованном тестировании, два из них — на счету Анастасии Саванец, успех которой прогремел на всю республику. Такими результатами могут похвастаться далеко не все выпускники лицея БГУ и других столичных специализированных учреждений образования.

Анастасия Саванец, Юлия Кочерга, Антонина Ляпко

Вскоре счастливые стобалльницы пополнят студенческие ряды: Анастасия Саванец продолжит обучение на стоматологическом факультете БГМУ, Юлия Кочерга станет учителем истории, а перед Антониной Ляпко откроет двери архитектурный факультет.

А пока девушки находятся в предвкушении студенческой жизни, педагоги и администрация ошмянской гимназии делятся секретами подготовки успешных учеников.

«Ждем тех, кто хочет познать неизведанное»

Ольга Саванец, директор гимназии:

— В статусе гимназии наше учреждение работает с 2005 года. За это время было много побед и достижений в различных проектах, творческих конкурсах, олимпиадах, централизованном тестировании. В 2015 году выпускница гимназии Илона Гриб получила 100-балльный результат на централизованном тестировании по химии. Но такого успеха, как в этом учебном году — четыре стобалльных сертификата — еще не было.

Антонина Ляпко и Юлия Кочерга получили свои 100 баллов по русскому языку. Подготовкой учащихся занимались учителя русского языка и литературы гимназии Лариса Гендриковна Концевая и Наталья Евгеньевна Рудая. Девочки изучали русский язык на повышенном уровне в классе по профильному направлению «русский-английский язык».

Высшие баллы Анастасия Саванец получила на централизованном тестировании по биологии и химии. Настя порадовала своими результатами и по белорусскому языку, тесты по которому она выполнила на 97 баллов. По итогам обучения средний балл аттестата Анастасии составляет 10. Итого в копилке у будущей студентки 397 баллов.

Системно и плодотворно вместе с Настей шли к этому результату педагоги гимназии Ольга Николаевна Винцковская — по химии и биологии, Марина  Гендриковна Свирбутович — по белорусскому языку. Важное и значительное место в подготовке Анастасии занимали педагоги Ошмянского района, которые готовили ее на межшкольных факультативах: по химии — Анна Казимировна Лугина (учитель химии Гольшанской СШ), по белорусскому языку — Тереза  Романовна Ивашкевич. Дополнительно Настя занималась с репетитором по биологии Светланой Антоновной Мороз.

Не секрет, что балл абитуриента на тестировании зависит от уровня изучения предмета, который может предложить то или иное учреждение образования. Гимназия предлагает своим учащимся допрофильную подготовку, профильные классы, факультативы, платные образовательные услуги, межшкольные факультативы, организованные управлением образования.

Поэтому в этом году результаты учащихся гимназии, которые занимались в профилях «Русский-английский язык» и «Химия-математика», изучая их на повышенном уровне, были оправданы. По русскому языку средний балл в профильной группе составил 75,4 балла,  по английскому языку — 65 баллов, по химии — 67,3 балла, по математике — 64 балла. Следует отметить, что на протяжении трех лет все выпускники гимназии стопроцентно продолжают обучение в учреждениях высшего образования. Особой популярностью пользуются Минский лингвистический университет, БГУИР, БГУ.

Конечно, научить можно лишь того, кто хочет этого. Главное в процессе подготовки к ЦТ — это мотивация самого учащегося, среда, в которой он живет, настроение его родителей. Мы ждем в гимназии ребят и их родителей, которые хотят познать неизведанное! Приходите к нам учиться!

 

«Повторение — мать учения»

Наталья Рудая, учитель русского языка и литературы:

— Работа по подготовке к централизованному тестированию должна начинаться уже с 5 класса. Сначала предлагаются во время устной фронтальной работы различные тестовые задания, когда ребята учатся из предложенных вариантов ответов выбирать правильный, при этом они обязательно поясняют, почему не подходят другие. Когда уже накоплен определенный опыт решения тестов, ученикам предлагаются для самостоятельного решения тематические тесты, затем фронтально обсуждаются ответы, ход решения. В дальнейшем тест является одной из форм самостоятельной работы, когда учителем выставляется отметка, проводится анализ, с несправившимися учащимися проводится работа на поддерживающих занятиях. На своих уроках и факультативных занятиях систематически организовываю повторение по основным темам и вопросам. При этом использую методику концентрированного повторения, которое предполагает повторение крупными блоками, структурирование материала посредством составления таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов. Использую с учащимися дистанционные формы обучения.

«На адной хвалі»

Марына Свірбутовіч, настаўніца беларускай мовы і літаратуры:

— У любой школьнай перамогі некалькі кампанентаў: дзіця, настаўнік, матывацыя, настрой і… праца, штодзённая, сумленная праца. Менавіта ўменне зацікавіць сваім прадметам з’яўляецца парой галоўным, але цудоўна, калі ёсць той вучань (вучаніца), з якім вы «на адной хвалі». Мне пашчасціла: у мяне ёсць такія гімназісты, сярод іх, безумоўна, вылучаецца Анастасія Саванец.

Адкуль бяруцца поспехi, дасягненнi, перамогi? Канешне, з сістэмнай работы. На першым этапе ўсё залежыць ад цікавасці да прадмета і да настаўніка, але і ў педагога стан творчага ўздыму цалкам залежыць ад выхаванцаў. Мая любімая фраза: «Чалавек натхняецца чалавекам». Менавіта знаёмства з Анастасіяй і яе аднакласнікамі натхніла мяне на творчую дзейнасць: разам з мужам мы стварылі для іх цэлую серыю інтэлектуальных камп’ютарных гульняў, якія спрыялі развіццю творчых здольнасцей і выхаванню мона- і дыялагічнай мовы.

Падчас урокаў Анастасія дастаткова часта працавала над заданнямі творчага характару. На працягу 4 год гімназістка актыўна наведвала факультатыў па беларускай мове, а затым прымала ўдзел у занятках клуба «Інтэлект».

Трэба адзначыць, што ў нашым раёне праца з адоранымі вучнямі арганізавана на дастаткова высокім узроўні: у дапамогу настаўніку, які рыхтуе вучняў да алімпіяднага руху і цэнтралізаванага тэсціравання, працуе міжшкольны факультатыў «Інтэлект». Адметна і важна непасрэдна для мяне, што міжшкольны факультатыў па беларускай мове праводзіла Тэрэза Раманаўна Івашкевіч — цудоўны педагог, майстар слова, якая і мяне вучыла роднай мове.

На маю думку, толькі такі творчы тандэм, як бацькі, якія першапачаткова стымулявалі і падтрымлівалі сваё дзіця, настаўнікі, якія заўважылі творчыя і інтэлектуальныя здольнасці і развівалі іх далей, сама вучаніца, якая геніяльна ва ўсім, за што б ні ўзялася, змог прывесці да такіх высокіх вынікаў. На сённяшні дзень я ўпэўнена, што мы яшчэ не раз пачуем імя і прозвішча Анастасіі Саванец, яна дасягне самых высокіх вяршынь.

 «Надо много работать»

Лариса Концевая, учитель русского языка и литературы:

— Применяю задания на развитие логического мышления, где нужно сопоставить, сравнить, соединить. Очень эффективно использовать решение проблемных вопросов в группах. Для закрепления теории предлагаю серии тематических зачетов и упражнений, выполнение которых помогает мне выявить пробелы в знаниях учащихся и предупредить возможные ошибки. Такие формы и методы формируют логическое мышление, что необходимо при решении тестов. А для этого часто сами создаем опорные конспекты, логические цепочки при объяснении написания слов, использую логико-смысловые карты. Говорю ребятам, что нужно начинать повторение с основ, что нужно двигаться от простого к сложному. Учащиеся, открывая тест, пугаются, сколько всего забыли и не помнят. Да, в варианте ЦТ собрано все, что учили на протяжении целых одиннадцати лет обучения в школе. Но это все более чем реально повторить в сжатые сроки. Ради хорошего результата надо много работать. Это нелегко, придется попотеть. Но если приложить достаточно усилий, усердия, все получится!

«1 процент удачи и 99 — труда»

Ольга Винцковская, учитель химии и биологии:

— 100 баллов Анастасии на ЦТ — это 1 процент удачи и 99 процентов упорной трудоемкой многолетней работы.

Познакомились мы с Настей, когда она пришла ко мне на урок в 7 классе. Не заметить ее было невозможно. Это был яркий, активный, всегда подготовленный к уроку и желающий все знать ребенок. Уже с 7 класса мы стали с ней дополнительно заниматься химией. К каждому уроку на изучаемую тему я подбираю задания из сборников ЦТ, на факультативных занятиях особое место отвожу обучению решения задач. Здесь необходимо научить ребят правильно читать условие задач, находить недостающие данные, от которых будет зависеть решение. Видя интерес Насти к предмету и ее упорство, я знала, что у нас с ней все получится. Работа на уроках, посещение факультатива, занятия в районном многопрофильном центре «Интеллект», самостоятельная работа дома — этот пятилетний труд дал свои результаты.

Людміла КОЗЕЛ.



1 комментарий по теме “В гимназии №1 г.Ошмяны знают, как успешно подготовиться к ЦТ

  1. Маша Борткевич из Борунского УПК тоже показала хорошие результаты по ЦТ. Молодец!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *