В Беларуси в 2018-2019 годах отремонтируют 7 тысяч километров местных дорог

Общество

Об этом сообщил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного значения.

fd22f19334bbd2b850579624eff8e5d0
«В предыдущие две пятилетки основное внимание уделяли восстановлению, новому строительству магистральных дорог. Местные дороги должны быть в таком же качественном состоянии, этот вопрос я считаю актуальным, — подчеркнул Анатолий Калинин. — В Беларуси 70 тысяч км дорог местного значения, в том числе 20 тысяч км требуют первоочередного восстановления. Главой государства на уровне указа принято решение в течение 2018-2019 годов восстановить 7 тысяч км дорог, требующих оперативного ремонта. В последующем мы должны выстроить такую же политику для восстановления остальных дорог».

Вице-премьер также отметил необходимость отработки оптимальной технологии восстановления дорог в зависимости от нагрузки. «Сейчас в сельском хозяйстве применяют большегрузную технику, многотонные машины. Поэтому и технологию ремонта нужно подводить под эти требования с учетом наших климатических условий, экономического эффекта. Дороги должны восстановить и 25-30 лет не возвращаться к этому вопросу. Считаю, что результаты, выработанные на семинаре, будут в ближайшее время преобразованы в действия, и со следующего года можно будет увидеть их реализацию. Самое главное — жители получат качественные дороги», — сказал Анатолий Калинин. Он обратил также внимание на важность обновления парка дорожно-строительной техники.

Участникам семинара на примере внутрихозяйственных дорог СХП «Совхоз «Рачковичи» были продемонстрированы прогрессивные технологии ремонта и восстановления дорог. Они ознакомились с технологией устройства оснований и покрытий из жестких укатываемых бетонных смесей, покрытий из холодных регенирированных асфальтобетонных смесей (технология холодного ресайклинга) и устройства оснований из материалов, укрепленных цементом и модифицирующими добавками. Эти добавки закупаются в Украине и России. Анатолий Калинин поручил проработать возможность наладить их выпуск в Беларуси.

Как пояснил директор государственного предприятия «БелдорНИИ» Виктор Шумчик, производство таких добавок — сложная химия. «Если «Белнефтехим» и Академия наук возьмутся решить эту задачу, то это позволит существенно сэкономить. В настоящее время минимум 15% от стоимости применения технологий по укреплению грунтов составляют импортные добавки», — отметил он.

На втором этапе семинара 10 октября на базе головной научной организации дорожной отрасли РУП «БелдорНИИ» специалистами отраслевой, вузовской и академической науки будут представлены доклады в области ресурсосберегающих технологий ремонта и восстановления местных автомобильных дорог, современных дорожно-строительных материалов, экономической эффективности. Запланировано также проведение панельных дискуссий и обсуждение рекомендаций семинара, которые станут итоговым документом и определят направления развития сети местных автомобильных дорог на ближайшие четыре года.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *