Регламент 6 открытого чемпионата по интеллектуальным играм на Кубок города Ошмяны

Главное

1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА

Чемпионат проводится в трех  зачетных играх:

  • Спортивное «Что? Где? Когда?»
  • Командная «Своя игра»
  • «Рискуй»

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.  Игра проводится по правилам спортивного «Что? Где? Когда?».

2.  Ведущий должен зачитывать вопрос громко и чётко один раз.

3. Ведущий в процессе задания вопроса, и минуты обсуждения не имеет права комментировать  вопрос и ход его обсуждения командами. Ведущий не имеет права менять формулировку вопроса, либо производить любые вербальные, либо мимические дополнения к тексту вопроса (только если это не предусмотрено редактором пакета).

ОБСУЖДЕНИЕ КОМАНДАМИ ВОПРОСА И СБОР ОТВЕТОВ:

4. После прочтения вопросов ведущим даётся команда «Время».

5.  Во время минуты обсуждения игрокам запрещается:

—  мешать другим командам;

—  покидать свои места и возвращаться на свои места;

—  пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям;

—  пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре, и находящихся за игровым столом.

6.  Через 50 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «осталось 10 секунд». Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «обсуждение закончено». На этом минута обсуждения заканчивается.

7.  Не более чем через 10 секунд после сигнала, означающего окончание обсуждения, дается сигнал «прошу собрать ответы».

8.  До сигнала «прошу собрать ответы» капитан команды должен поднять вверх руку с карточкой для ответа. По сигналу «прошу собрать ответы» секундант начинает собирать карточки у тех команд, которые за ним закреплены, и передает их в игровое жюри.  При сборе карточек секундант двигается таким образом, чтобы видеть те закрепленные за ним команды, у которых он еще не собрал карточки. Секундант не имеет права возвращаться к команде, уже имевшей возможность сдать ему ответ.

9.                  Команда обязана сдать секунданту карточку с ответом, когда секундант проходит мимо нее при сборе ответов.

КОМАНДНАЯ «СВОЯ ИГРА»

1. Командам предлагается ответить на вопросы двенадцати тем. В каждой теме – 5 вопросов, расставленных по уровню сложности – 10, 20, 30, 40 и 50 очков. В случае правильного ответа команде начисляется это количество очков.

2.      Ведущий зачитывает вопросы каждой темы один раз с промежутком от 5 до 15 секунд между ними, в зависимости от сложности вопроса.

3.      Выслушав вопрос, команда имеет право:

Ø  записать ответ, который ей кажется верным.

Ø  поставить прочерк или чётко зачеркнуть свой ответ.

Ответы на все темы сдаются на одном бланке.

РИСКУЙ

1.  В туре разыгрывается пакет из 30 вопросов – 3 раунда по десять вопросов.

2. Вопросы первого раунда оцениваются в одно очко, второго — в два, третьего – в три.

3. Время на обдумывание каждого вопроса в первом раунде составляет 10 сек., во втором – 20 сек., в третьем – 30 сек.

4. В первом раунде допускается совершить 1 ошибку, во втором – 2, в третьем – 3.

5. Все последующие ошибки наказываются штрафными очками в соответствии с

раундом (1, 2, 3 очка).

6. Команда имеет право рисковать, т.е. давать ответ на вопрос, или не рисковать (в этом случае в бланке напротив номера вопроса ставится прочерк или  строчка оставляется пустой).

7. Прочерк не является ошибкой команды и не штрафуется. Команда имеет право

поставить прочерк на любое количество вопросов.

8. Ведущий дает сигнал о последних десяти секундах времени обсуждения в 1-вом

и 2-ом раундах, и о последних пяти секундах времени обсуждения в 3-ем раунде, за

которые команда должна написать ответ (поставить прочерк).

9. В конце каждого раунда команда имеет 30 сек. дополнительного времени для проверки ответов, а также для принятия окончательного решения «рисковать – не

рисковать».

10. Ответы сдаются за весь раунд на едином бланке установленного образца. Ответ должен быть записан только в строчке отведенной ответу на  заданный вопрос.

11. Перерывы между раундами только для сбора бланков с ответами.

12. Ответы объявляются только после сдачи бланков за 3-тий раунд.

2. ПРАВИЛА ЗАЧЁТА ОТВЕТОВ:

Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:

—  совпадает с авторским ответом;

—   удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;

—  отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;

—  является более точным, чем авторский ответ;

—  включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;

—  менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;

Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

—  не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;

— ответ команды содержит более одного ответа на вопрос;

—  ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

—  ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;

—  ответ команды отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;

—  ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;

—   ответ команды не соответствует форме вопроса.

Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или знак «%» являются существенной составной частью авторского ответа.

Приём апелляций установленного образца  осуществляется в течение 10 минут после окончания каждой из игр и каждого тура ЧГК. По каждому апеллируемому вопросу командой подается отдельная апелляция.

Командам может быть разрешена подача апелляций одного или обоих следующих типов:

§  требование команды засчитать ответ, не совпадающий (не полностью совпадающий) с авторским, но тоже правильный (по мнению апеллирующей команды) – апелляция на зачёт ответа;

§  требование команды снять вопрос, который она считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте самого вопроса или авторского ответа, – апелляция на некорректность.

4. САНКЦИИ

Нарушение требований данного регламента влечёт за собой следующие санкции:

Ø  — предупреждение команде;

Ø  — незачтение ответа команды на вопрос;

Ø  — снятие команды или отдельного игрока с турнира;

Судейская бригада и ведущий обязаны поддерживать порядок во время проведения игр и объявлять персональные предупреждения командам в следующих случаях:

  • за неспортивное поведение (выкрики с места, оскорбительные высказывания и действия в адрес соперников, ведущего, судейской бригады, болельщиков)
  • за внесение беспорядка в работу судейской бригады (неправильное оформление бланков ответов, несанкционированный подход к месту работы судейской бригады, споры с членами жюри и ведущим)
  • за использование ненормативной лексики
  • за внесение помех в ход игры и обсуждение вопросов другими командами
  • за нанесение ущерба имуществу принимающей стороны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *