Транспортная развязка, которую в Ошмянах ждали четыре десятилетия

События

Наша газета уже сообщала что, в вестибюле здания райисполкома с 15 ноября текущего года для общественного обсуждения представлен проект по объекту «Автомобильная дорога Юго-восточный обход г. Островец с выходом на автомобильную дорогу М-7 Минск-Ошмяны-граница Литовской Республики с устройством транспортной развязки в месте пересечения (2-я очередь)».

О такой развязке жители города и района надеялись, когда строилась дорога М-7, было это около четырех десятилетий назад. Однако по каким-то причинам скоростная трасса была сдана без развязки, с простым плоскостным пересечением. И в первое время этот перекресток стал транспортным ужасом: здесь в течение небольшого периода произошло несколько ДТП со смертельным исходом, гибли пешеходы, направляшиеся в Краковку и оттуда, не спасал и фаркоп. ГАИ предприняло ряд мер, чтобы снизить опасность движения на этом перекрестке, использовав круговой вариант движения. Это сняло напряженность.

И вот теперь полная уверенность в том, что транспортная развязка появится. Несколько слов о концепции проекта. Проектанты из Белгипродора использовали традиционный вариант – путепровод со съездами в виде клеверного лепестка, с дополнительным транспортным кольцом и выходом на дорогу Ошмяны-Вилейка-Борисов перед агрогородком Краковка. Таким образом часть нынешней дороги Ошмяны-Жупраны закрывается (это всего лишь сотня метров).

Особенностью транспортной развязки являются подземные пешеходные переходы, установка шумозащитных экранов в местах, где развязка примыкает к жилым помещениям.

Более подробно ознакомиться с проектом каждый может в вестибюле Дома Советов и высказать свои замечания и предложения. Некоторые замечания уже высказаны и записаны в специальном журнале.

Об этом проекте на страницах нашей газеты достаточно подробно рассказал начальник ДСУ-28 Сергей Смурага (№84 от 30 октября). Мы и в дальнейшем будем возвращаться к ситуации со строительством развязки, обязательно проинформируем жителей района об общественных слушаниях по данному проекту.

Юрий НИКОЛАЕВ.



Теги:

10 комментариев по теме “Транспортная развязка, которую в Ошмянах ждали четыре десятилетия

  1. 1. оживленная развязка будет проходить в 20 метрах от жилых домов кв.Строителей №№40-42, хотелось бы на страницах «Ошмянского вестника» увидеть комментарии не только чиновников от строительства, но и допустимые санитарно-гигиенические нормы расположения строительных объектов от жилых многокварных домов
    2. создаются неудобства для подъезда к д.Лейлубка (гравейка от трассы Минск-Вильнюс до фермы «Лейлубка» будет закрыта, а съезд с новой развязки не предусмотрен), остается лишь дорога возле озера

  2. 1.Если дорога до ф.Лейлубка ликвидируется, то для кого в месте съезда на нее с трассы Минск-Вильнюс делается (подземный?)пешеходный переход? В зимнее время сугробы в поле наметает в пояс человека. И если раньше дорогу расчищали для проезда автомобилей, то теперь люди сами будут торить себе дорогу по целине? В основном это дети СШ№2, проживающие в д.Лейлубка. предусматривается ли создание пешеходных дорожек для жителей прилегающих населенных пунктов?
    2. Как, по мнению разработчиков проекта, будет осуществляться подъезд а/транспорта к домам на окраине д.Краковка со стороны д.Лейлубка?

  3. я считаю, что чем ближе к домам тем хуже жильцам рядом стоящих домов т.к. много шума и вредных выбросов, неужели нельзя перенести метров 50-70 дальше от домов? Детям где играть да и дышать нечем будет от фур.

  4. Наконец-то чиновники решились на этот шаг!!! Только не понятно, почему вопрос безопасности движения у наших жителей отходит на 2-ой план? В статье же сделан главный акцент на совершенные ДТП. Наверное для убедительности редакции стоит привести примеры в цифрах и показать фото с ДТП? Может после этого наш народ поймет необходимость строительства такой развязки.

  5. Транспортная развязка просто необходима. Кто не водитель, тому не понять. А насчет того, что шум, пыль, санитарные требования — полный пустяк, по сравнению с жизнью родного человека, так считают сейчас те, у кого в семье была трагедия на этой дороге.

  6. Авторы некоторых комментариев поспешили высказать свое мнение, не поняв предмета дискуссии.Решение о строительстве развязки принято, и обсуждению подлежат достоинства и недостатки конкретного проекта.А проект крайне неудачен.С его осуществлением, безусловно, частично решается проблема безопасности движения ,зато создается мини-Чернобыль для жителей близлежащих домов, ставится под угрозу их здоровье и в конечном итоге сама жизнь.А ведь достаточно сместить место строительства на 150-200метров и проблема решена.Места для этого достаточно.Доводы о удешевлении строительства неубедительны ,так как экономить предлагается на здоровье людей.Совсем недавно наш Президент давал указание чиновникам, что при принятии любых решений,на первом месте должны стоять интересы людей,а экономика все-таки отходит на второй план.

  7. .А ведь достаточно сместить место строительства на 150-200метров и проблема решена.Места для этого достаточно.Доводы о удешевлении строительства неубедительны ,так как экономить предлагается на здоровье людей.
    Да чиновникам плевать на здоровье людей. Сместить место строительства, значит увеличить затраты, а увеличенные затраты-это уменьшенная сумма, которая попадет кое-кому в карман…

  8. Извините, объясните пожалуйста каким-таким образом изменится влияние дороги на здоровье людей, ведь дорога здесь уже не первый год.
    Неужели со строительством какой-то развязки значительно увеличится поток автомобилей? Сомневаюсь

  9. Уважаемый Shrimp! Все-таки посмотрите на рисунок проекта. Развязку предлагается строить не на месте существующего кольца, а перенести ее поближе к многоэтажным жилым домам.Если сейчас до дороги метров сто есть,то будет 19 метров. Разница существенная.

  10. Александр, спасибо за объяснение. Теперь понятно, что это действительно серьезная проблема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *