Ошмянские автомобилисты отмечают профессиональный праздник

Главное

Каждый рейс как первый

С водителем первого класса автопарка №13 Станиславом Ивановичем Гайдукевичем мы встретились, как только он припарковал на автовокзале автобус «Неман», который вернулся из рейса Ошмяны-Минск. И хотя позади у него были часы в пути, а дорога, как известно, требует от водителя, в особенности, если он еще отвечает за пассажиров рейсового автобуса, предельной собранности и максимальной концентрации внимания, он был приветлив и любезно пригласил меня в салон побеседовать.

Сразу узнала, что на отдых ему отведено только полдня, а завтра снова в рейс – отправление автобуса Ошмяны-Гродно обозначено в расписании в 5.05. Станислав Иванович оказался на удивление внимательным человеком и сразу поинтересовался, не замерзла ли я в ожидании автобуса. Это, как я поняла, тоже его профессиональная привычка – пассажиры хотят, как он выразился, комфорта, чтобы летом было в автобусе прохладно, зимой – тепло, а ожидание на посадочной площадке не тянулось долго. Автобус «Неман» он водит уже второй год. Улыбнувшись, сказал, что техника вполне надежная, но, как и каждому из водителей, хотелось бы посидеть за рулем более комфортабельного автобуса.

IMG_5094

А мечта «порулить» была у него с детства. Тянуло к технике, ведь, когда он оканчивал школу, в самом начале восьмидесятых годов, уже наступило время техники. Поэтому сразу после школы, которую он окончил в нашем районе, он отправился устраиваться в одну из лучших организаций – тогда еще автобазу. Начинал с водителя грузовика. Здесь он рос профессионально: от организации ездил на курсы в Гродно повышать свою квалификацию. Теперь он водитель первого класса. Непродолжительное время в девяностые годы был перерыв в работе на междугородних автобусах: не хватало техники, а так все эти годы он не изменяет выбранному пути. Считает эту работу и безукоризненное выполнение своих профессиональных обязанностей привычкой.  Конечно, во время каждого рейса он, несмотря на большой стаж, волнуется, потому что дорога есть дорога, и по его личному выражению, которое он употребил в разговоре, ошибок не прощает.

Конечно, каждый рейс, а было у него их за эти долгие годы несчетное количество, не похож на другие, хотя все вроде бы как обычно: вовремя отправился, вовремя прибыл, но в дороге тебя всегда могут  подстерегать разные неожиданности. Поэтому в гараже он, перед тем как отправиться в рейс, всегда тщательно осматривает доверенную ему технику во избежание тех самых неожиданностей. И считает, что к ним надо всегда быть готовым. В основном его маршруты лежат в Минск, Гродно, Вильнюс. К пассажирам он всегда внимателен, поэтому к нему нередко обращаются с разными просьбами: срочно потребовалось кому-то передать документы, студенты с нетерпением ждут гостинца из дома. Иногда приходится ждать, потому что по какой-то причине люди не успевают забрать необходимое или вообще забывают. Порядочность по отношению к пассажирам – это его правило. И хотя на нем лежит большая ответственность, он замечает, что работа с людьми всегда интересна. Поэтому, видимо, никогда не возникало у него желания поменять род деятельности. Даже во время службы в армии, которую он нес в Южной группе войск, он не расставался с рулем – был водителем-инструктором.

Пассажиры междугородних рейсов — люди самые разные – это студенты, командировочные. Для кого-то привычно находиться в пути, а кто-то волнуется, отправляясь в дорогу, потому что надо в назначенное время быть, например, на консультации у врача, кто-то с нетерпением ждет встречи с близкими. Станислав Иванович всегда видит таких пассажиров и вежлив он, конечно, со всеми без исключения, но с теми, кто не часто ездит и для кого дорога своего рода стресс, он особенно предупредителен. Когда есть возможность, всегда поговорит, поддержит, пожелает успешного исхода дела. Эти свойства присущи многим работникам автопарка, особенно водителям междугородних рейсов. А коллектив, по его мнению, сложился у них дружный – за многие годы сформировался «костяк» из профессионалов своего дела. Конечно, есть в этом большая заслуга руководителя – директора Виктора Александровича Скаскевича, который в организации с момента окончания учебного заведения, и этот коллектив формировался, рос профессионально на его глазах и при его непосредственном участии.  Приятно стало работать, когда провели реконструкцию автовокзала, установили навесы для пассажиров над посадочными площадками, радуют новые поступления техники. Всем своим коллегам по работе Станислав Иванович искренне желает  здоровья и чтобы не было аварий в дороге. А свой профессиональный праздник он обязательно отметит с супругой Людмилой Николаевной, как праздновали и ее праздник – День учителя. В семье у них царит понимание, чтобы на работе человек мог всецело спокойно посвящать себя выполнению своих профессиональных обязанностей.  Конечно, они обязательно находят минуты для совместного отдыха в любимом месте, которым для их семьи является дача. Дачные заботы приносят удовольствие, особенно приятно осознавать, что со своего огорода и из своего сада потом употребляешь экологически чистые продукты, собственноручно выращенные. Таким же отдыхом для него является и пребывание в лесу.

Когда же он отправляется в путь, то всегда помнит, что на дороге много автомобилей и за рулем их сидят такие же водители, как он сам, как говорится, профессионал профессионала всегда поймет. А в том, что Станислав Иванович Гайдукевич является профессионалом, нет никакого сомнения.

Валентина ДРОЗДОВА.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

От боевой машины до автобуса

Хотя война, шедшая далеко от Беларуси, уже давно закончилась, раны как физические, так и душевные, нанесенные ею солдатам, до сих пор дают о себе знать: по ночам снятся атаки на душманов, гибель своих однополчан за чужую землю. Не оставляют те воспоминания и нашего земляка Александра Марьяновича Буйновского.

IMG_5115

… Навернулись на глаза слезы, когда военный самолет «черный тюльпан», на борту которого вместе с грузом «200» в сопровождении младшего офицера и небольшой группы солдат был со своими только что демобилизованными товарищами воин-интернационалист Александр Буйновский, оторвался от земли и взял курс в г. Ашхабад. А в ушах все еще стояли честные и простые слова друзей, сказанные при расставании: «Бывай, брат Саша. До встречи на Родине». Брат – так называли они друг друга там, на земле Афгана. В этом слове было все: и преданность, и поддержка, и взаимовыручка. Александр оторвался от иллюминатора и взглянул на ребят, сосредоточенно думающих каждый о своем. Мыслями он был еще там, с ребятами, оставшимися в Афганистане. Он никогда не думал, что так трудно будет расставаться с теми, с кем рука об руку, плечом к плечу прошел весь этот длинный, полный опасностей, путь. Кажется, совсем недавно, его, деревенского парня из недалеких от города Полян, за плечами которого было 8 классов, три года учебы в СПТУ-190 и сравнительно маленький стаж практической работы тракториста в колхозе «Маяк», пригласили в Ошмянский райвоенкомат на призывную комиссию. Там спросили, где бы он хотел служить. Пожал молча плечами Саша: трудно было сразу ответить на этот вопрос. А потом сказал: «В армии везде нелегко. Куда пошлете, там и буду служить честно».

И слово свое Александр сдержал, хотя служба ему досталась действительно нелегкая. Всю их группу, куда были подобраны парни крепкие, здоровые, технически грамотные, отправили в Усть-Каменогорск. Там научился водить боевую машину, ходить строевым шагом, быстро и точно поражать мишени. Время летело быстро. Курс молодого бойца подходил к концу. И настало время, когда на построении молодые воины увидели рядом с командиром подразделения офицера в незнакомой форме. Скоро все выяснилось: это «купец» прибыл за солдатами для дальнейшего их прохождения службы в Афганистане. Капитан предупредил всех, что это будет для них не увеселительная прогулка с музыкой и почестями, а суровая боевая служба.

В дивизии, которая дислоцировалась в городе Герат, куда прибыло самолетом молодое пополнение, их уже ждали представители разных видов войск. Александр Буйновский со своими земляками Эдуардом Мельниковским, Валентином Лещевичем и Станиславом Ковалевским попали служить в 101-й полк по разгрому банд мятежников. После шести месяцев нелегкой, полной опасностей, службы солдату Александру Буйновскому присвоили воинское звание ефрейтора и назначили командиром технического отделения, в обязанности которого входил не только ремонт техники, но и подвоз боеприпасов к любимым всеми солдатами «василькам» — минометам на вездеходе «Урал-375». И все это происходило под непрерывными вражескими обстрелами. Весьма кстати пришлись те навыки, которые Александр получил когда-то у преподавателей Александра Тимофеевича Коляги, Ивана Петровича Якубеля, Николая Павловича Бориса…

Передвигаться приходилось по бездорожью в сыпучих песках, в кабине всегда стоял вязкий, тягучий от жары, пыли и выхлопных газов воздух.  И как хотелось белорусскому парню оказаться хоть на денек, даже на часок дома, ощутить тенистую прохладу сада, поговорить с отцом Марьяном Антоновичем, колхозным пилорамщиком, попить кислого молока из рук Ядвиги Станиславовны – матери Александра, звеньевой полеводов колхоза «Маяк». Ни дня свободного, некогда было расслабляться: в любое время суток рота должна быть в полной боевой готовности. Так было и в ту памятную ночь, когда подразделение подняли по боевой тревоге и отправили на уничтожение душманов. Цель – уничтожение банды, которая терроризировала мирных жителей одного из кишлаков. Первую машину колонны, за рулем которой сидел Александр Марьянович, обстрелял противник. И только случайно Буйновский оказался живым, хотя и получил пулевое ранение правой руки.

День за днем летело время службы, пришла пора расставаться с армией, друзьями. Немало открывалось дорог перед уволенным в запас парнем. Но Александр знал: его с нетерпением ждут дома. Знакомые советовали Буйновскому не спешить с работой, отдохнуть как следует после своей тяжелой службы. Но парню не сиделось дома. Сначала устроился водителем в ЖКХ, потом непродолжительное время работал в сельхозхимии – и вот уже 15 лет водит городской автобус. Бывшего фронтовика в парке уважают. Ему выделили благоустроенную квартиру. У сержанта запаса Александра Марьяновича двое детей. Жена Ирина Вацлавовна работает на мясокомбинате.

Тепло отзываются в организации его друзья-водители о своем товарище за честное отношение к труду, приветливость и дружелюбие. Но никогда не забудутся для него два года, проведенные в Афганистане. И хотя прошло уже немало лет со дня демобилизации, он всегда волнуется, хотя и не любит рассказывать о времени, проведенном в горячей точке, о гибели наших солдат на чужой земле. Тридцать лет назад Александр Буйновский снял военную форму, но время не стерло эмоций, пережитых этим человеком в минуты крайнего напряжения душевных и физических сил. Буйновский и сегодня отлично помнит своих друзей-сослуживцев. И никогда не забудутся для Александра Марьяновича неспокойные дни и темные афганские ночи. И не забудутся те годы не только потому, что часто по ночам снятся кошмары, но и потому, что вошли они в людскую память – нашу благодарную память.

Николай БАЛЫШ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *