Ошмяны: Вы на платной дороге!

Транспорт

На этот раз попытаемся отразить тему, которая является животрепещущей на протяжении последних осенних месяцев. Дорога Минск-Вильнюс, которая проходит по нашему району и в международной классификации дорог числится как М-7,  уже является платной. Каким  же образом эксплуатируется созданная и действующая  с 1 августа система электронного сбора платы за проезд по ней транспортных средств?


Без превышения полномочий, согласно закону

Владельцем установленной системы взимания оплаты на дорогах общего пользования является ГУ «Белавтострада». Данная система, состоящая из нескольких элементов и видов оборудования, позволяет автоматически взимать плату за проезд  без необходимости остановки транспортных средств. Важно отметить, что взимание платы осуществляется при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении. Таким образом, водитель волен сам выбирать путь продвижения, делая самостоятельно выбор: следовать по платной дороге и платить за это деньги или отправиться по бесплатной, рассчитав при этом все «за» и «против» для себя. Информация о начале расчетных сегментов и их окончаниях содержится в специальных дорожных знаках, установленных в видных местах.  С 1 октября 2014 года установлен определенный тариф оплаты, который составляет 0,04 евро за 1 километр для легковых автомобилей и 0,09; 0,115 и 0,145 для грузовых и автобусов в зависимости от количества осей.  Для продвижения по платным дорогам без нарушений, а это значит теперь и при своевременной оплате, требуется первоначальный процесс регистрации, который заключается в приобретении и установке на  лобовое стекло бортового устройства и своевременном пополнении при необходимости баланса его счета. Залоговая стоимость бортового устройства  составляет 20 евро, первоначальный минимальный взнос — 25 евро, максимальный — 350 евро.

За существующим определенным порядком взимания платы за проезд транспортных средств по платным дорогам осуществляет контроль региональный отдел контроля на платных дорогах «Ошмяны», который правомочен осуществлять свои функции по всем платным дорогам Беларуси.

Критерий подбора кадров – профессионализм

В начале нашей встречи  начальник РОКПД «Ошмяны» Александр Брониславович Реут подчеркнул, что при подборе кадров для отдела он руководствовался в первую очередь главным критерием, который должен определять работоспособность всего коллектива, – это профессионализм работников. Отдел насчитывает 27 человек. Основной состав его – это бывшие работники таможенного пункта пропуска «Котловка», которые, попав на работу в  региональный отдел контроля на платных дорогах, перепрофилировались в своей теперешней деятельности на внутренний контроль за сбором оплаты. Деятельность сотрудников в основном завязана на дороге М-7, которая с августа текущего года стала платной. Заметим, что за три месяца своей деятельности на данном поприще сотрудники отдела принесли доход  государству в размере свыше 150 тысяч евро. Преимущества электронной системы сбора оплаты заключаются, по их наблюдениям, в том, что она удобна водителям, поскольку позволяет избегать очередей в отличие от системы со шлагбаумом. Конечно, оснащение транспортной инспекции идет в ногу с последними требованиями времени. Так, в работе постоянно задействовано три автомобиля, оснащенных автоматической системой наблюдения сбора оплаты. Это значит, что сотрудник отдела на мониторе своего компьютера может в кратчайшее время, буквально сразу,  считывать информацию о нарушениях.

Как работает экипаж автомобилей, мы смогли убедиться в один из осенних дней, который был для сотрудников отдела обычным рабочим днем – смена началась для них в восемь часов утра, а закончилась в двадцать часов вечера. В дорогу мы отправились в десять часов утра на автомобиле под номером 022. Как нам сообщили, в этот же день в регионе работало еще два экипажа на автомобилях под номерами 023 и 024.

Четкость, слаженность, повсеместное следование букве закона, организованность – таковых качеств добивается от своих подчиненных руководитель РОКПД «Ошмяны».

«Всегда оставаться людьми»

Рабочий день в отделе начинается с проведения начальником отдела  Александром Брониславовичем Реутом планерки, распределения работников по экипажам, проверки рабочего состояния и технического осмотра. Каждый из автомобилей проводит в пути много времени – на  спидометре фиксируется  за месяц порядка 8 тысяч километров. В этот день три часа рабочей смены мы провели с самим начальником отдела Александром Брониславовичем Реутом,  старшим экипажа, ведущим специалистом Ольгой Владимировной Гущеня, за рулем автомобиля находился ведущий специалист Игорь Владимирович Володько.

Первым делом нам продемонстрировали электронное оснащение не только самого автомобиля, но и оснащение на дорогах – сооружения в виде рамок, которые считывают с бортовых устройств показатели по денежным счетам («незрячую») возле Куцевич,  и рамку, которая фиксирует полностью все показания – номер автомобиля, наличие бортового устройства, фотографическое изображение («зрячую») возле Новоселок. Сигналы с рамок поступают в банк данных, и даже если автомобиль с нарушением проехал беспрепятственно, зафиксированные данные смогут быть использованы в случае задержания как нарушение, которое не имеет срока давности, пока  после уплаты штрафа  не аннулируется.

Наглядный пример работы экипажа мы в этот день имели возможность увидеть собственными глазами. Еще до поступления сигнала на мониторе автомобиля ведущий специалист Игорь Владимирович Володько, вооружившись биноклем, посчитал необходимым остановить автомобиль с украинскими номерами. Действовал он согласно всем правилам дорожного движения. Как оказалось, его предположение о наличии нарушений тут же подтвердила старший экипажа – компьютер высветил десять нарушений, которые, как видим, уже неоднократно совершал водитель. В итоге штраф его за них составил 1000 евро.  Безусловно, в такой ситуации нервы у человека на пределе. Каким образом действуют в таких случаях сотрудники инспекции? Как объяснила Ольга Владимировна Гущеня,  человеческий фактор всегда надо иметь в виду, поэтому следует все досконально объяснить, дать ему выговориться, выслушать при этом его внимательно, объяснить свои требования снова, постепенно поставить перед фактом – огласить сумму штрафа. В данном случае оплатить штраф водитель вынужден был в банке наличными, поскольку у него не оказалось на карточке необходимой суммы. После оплаты штрафа ему выдали на руки пакет документов с актом, квитанцией об уплате и продемонстрировали на мониторе компьютера, что теперь все нарушения с него сняты. Ему осталось только купить бортовое устройство на стоянке на въезде в город, где он оставил свой автомобиль и куда его доставил обратно служебный автомобиль отдела, поскольку в таких ситуациях всегда надо оставаться людьми.

В рабочей практике отдела это еще не самый большой штраф, который одноразово уплатил за все нарушения водитель. Максимальный составил, как нам сказали, 2100 евро с одного человека, а за сутки максимальный сбор штрафов однажды равнялся 4,5 тысячи евро.Что же касается их требования к самим себе как сотрудникам инспекции «всегда оставаться людьми», то буквально  случай, произошедший накануне нашей поездки, подтверждает это. Сотрудники, которым не занимать наблюдательности, помогли в трудной ситуации водителю, находившемуся в автомобиле без сознания.

Свою поездку после встречи с еще одним экипажем автомобиля под номером 023, работавшим  на подъезде к пункту таможенного оформления и контроля «Каменный Лог»,  в составе специалистов первой категории Андрея Геннадьевича Станчика,  Александра Николаевича Гарбузова и Сергея Петровича Бондарева  мы закончили возле знака, сообщающего, что с этого места начинается для водителей продвижение по платной дороге.

Валентина ДРОЗДОВА.

На снимках: начальник РОКПД «Ошмяны» Александр Брониславович Реут; ведущий специалист Ольга Владимировна Гущеня.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *