Опрос. Единая форма для педагогов: быть или не быть?

Образование

Не за горами сентябрь. Родители уже начинают готовить своих детей к школе: закупают необходимую канцелярию, запасаются различными пособиями, выбирают школьную форму. Единый стиль стал привычным для наших реалий. Приятно смотреть на ребят в аккуратных жилетах, наглаженных блузках и рубашках. Такой внешний вид действительно соответствует гордому званию – ученик. Многие придерживаются мнения, что единая форма должна быть и для учителей. Зачастую молодые педагоги отходят от традиционного образа учителя. Кроссовки, спортивные футболки и джинсы становятся элементами ежедневного образа педагога. И как бы администрация ни старалась «переодеть» молодых педагогов, они все равно стремятся придерживаться удобного для них стиля. В отдельных школах Минска и других крупных городов школьная форма для учителей уже введена, в некоторых – вводится с этого учебного года. Однако, как относятся сами учителя к такому нововведению? Об этом мы спросили у педагогов Ошмянского района.

Как вы относитесь к введению школьной формы для учителей?

Анна Войгеница, учитель физики СШ № 2 г. Ошмяны:

— К введению школьной формы для педагогов отношусь положительно. На мой взгляд, форма дает возможность почувствовать себя частью слаженной команды, показывает на принадлежность к благородной педагогической профессии. Считаю, что форма должна быть универсального кроя, ведь в школе работают учителя разного возраста. И то, что на молодом специалисте будет смотреться эстетично, на педагоге с опытом может выглядеть не так хорошо. В форме не должны присутствовать излишества и вычурные элементы. Хорошим дополнением к форме станет обувь на элегантном каблуке. Безусловно, первоначально нужно ввести единые элементы для всех педагогов, а потом – единый стиль.

Алина Кохановская, педагог-организатор СШ № 1 г. Ошмяны им. М.М. Гружевского:

— Я достаточно молодой педагог. Безусловно, в повседневной жизни отдаю предпочтение свободному стилю, очень люблю джинсы, рубашки. Однако считаю, что педагог должен оставаться педагогом, поэтому на рабочем месте придерживаюсь дресс-кода. Часто ношу платья, юбки, брючные костюмы. Понимаю, что если позволю себе надеть что-то из повседневного, то вызову волну негодования своих учеников. Ведь они ежедневно прибегают к деловому стилю и школьной форме. Воспитание стиля и вкуса возможно только на своем примере. Ведь слова не значат ничего, если они не подкрепляются конкретными действиями. Считаю, что школьная форма нужна каждой школе. А какой она будет по крою, цветовой гамме, безусловно, решают сами педагоги.

Ольга Куликович, заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 1 г. Ошмяны:

— Единая форма для педагогов, конечно, нужна. Мы стараемся придерживаться делового стиля. Однако, к сожалению, у каждого свое понимание делового стиля. Чтобы избежать неразберихи, нужно прийти к чему-то одному. Строгий стиль придает деловитости учителю, подчеркивает его статус. Читала отзывы, что форма делает педагога безликим, не дает возможности самовыражаться. Однако я с этим утверждением в корне не согласна. Педагог в нерабочее время может демонстрировать свой стиль и безупречный вкус. Да и форма для учителей представлена в различных вариантах: платья с кружевными воротничками, строгие костюмы, аккуратные жилеты. Выбрать есть из чего. К тому же педагог может самовыражаться не только через одежду, но и через свою деятельность: участие в конкурсах, педагогических фестивалях, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Беседовала Марта БОГДАНОВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *