Спустя четыре четверти. Узнали у молодых педагогов о том, как прошел их первый трудовой год

Образование

Ежегодно в наш район приходит достаточное количество молодых специалистов, которые представляют различные профессиональные сферы. Однако больше всего молодых специалистов приходит в систему образования: в прошлом году наш район пополнился 27 творческими, активными, инициативными педагогами. Учебный год подошел к своему завершению. Как обстоит профессиональная жизнь молодых специалистов? Не разочаровались ли они в профессии? Как складываются отношения с администрацией, коллегами и учениками? Эти вопросы мы задали молодым педагогам.

Юлия Чаплинская, учитель английского языка СШ № 3 г. Ошмяны:

— Первый рабочий год выдался сложным и волнительным: влиться в рабочий ритм, подружиться с коллективом, найти точки соприкосновения с детьми и заслужить их доверие, научиться справляться с трудностями – все это удалось не без труда. Кривить душой не буду. Однако со всеми трудностями помогала справляться администрация. Заручившись поддержкой старших коллег и администрации, я начала потихоньку «вливаться» в работу, делать свои первые шаги. Я считаю, что этот год был для меня очень продуктивным, ведь я получила первый опыт работы с детьми, научилась выстраивать отношения с классом. Мои ученики принимали активное участие в олимпиадном движении. Моя ученица стала призером районной олимпиады и завоевала 3 место. Для меня это большая гордость и стимул работать дальше в этом направлении. Каждый день в школе насыщен различными событиями и эмоциями. Наверное, именно это и привлекает в профессии.

Оксана Кощиц, учитель английского языка Гольшанской СШ:

— Ровно год назад при распределении я для себя решила вернуться в родной город. Училась в ГрГУ им. Янки Купалы. Мне хотелось начать трудовую деятельность в сельской школе. Так и получилось. Меня распределили в Гольшанскую СШ. Здесь у меня хорошая нагрузка. Изначально было трудно влиться в рабочий процесс, не всегда получалось удержать внимание класса, найти подход к каждому. Однако спустя месяц все наладилось. Я сделала для себя определенные выводы, смогла научиться мотивировать ребят на продуктивную деятельность. Для детей младшего школьного возраста я разработала бонусную систему. В игровой форме мы знакомились с правилами, осваивали грамматику. Работать стало интереснее, а уроки стали более продуктивными. После первой четверти ребята привыкли ко мне, а я — к ним. За год произошла целая вереница событий: я дала первые открытые уроки, приняла участие в конкурсе патриотической песни, была ведущей школьных концертов, примерила на себя образ Снегурочки. Но основным достижением считаю победу моих учениц в районной олимпиаде. Мои ученицы Татьяна Гринцевич и Мария Балай завоевали 1 и 3 места на олимпиаде. Исходя из моего небольшого опыта, я могу точно сказать, что впереди нас с ребятами ждут новые победы и свершения. В своем профессиональном выборе я совсем не разочаровалась.

Алёна Матусевич, воспитатель группы продленного дня гимназии № 1 г. Ошмяны:

— Первый год работы в школе всегда самый сложный, ведь нужно адаптироваться, привыкнуть к новым обязанностям и другому ритму жизни. Я считаю, что за год у меня все это получилось, и не жалею, что выбрала педагогическую специальность. Общаться с детьми младшего школьного возраста интересно, а помогать открывать им что-то новое, направлять — еще интереснее. За год я очень привыкла к детям. И они все, безусловно, стали для меня своими. Я искренне переживаю и волнуюсь за каждого. Год был насыщен различными мероприятиями для молодых педагогов. Я принимала участие в слете молодых специалистов, посещала заседания методического объединения. Считаю первый трудовой год плодотворным и успешным.

Беседовала Марта БОГДАНОВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *