Работники Ошмянского производственного участка «ведут» асфальт к Щепановичам

Общество

В Ошмянском районе две дорожные организации и производственный участок, которые круглогодично обеспечивают надлежащее транспортно-эксплуатационного состояния сети дорог и бесперебойное и безопасное движение транспорта. Рядом с солидными ДЭУ-57
и ДСУ-28 производственный участок Ошмяны Островецкого ДРСУ-159 смотрится скромно. И не удивительно, ведь постоянно здесь трудится порядка десяти человек. Ошмянское ДРСУ-190 было объединено с островецкой дорожной организацией в 2015 году. С тех пор ошмянцы и островчане обслуживают и ремонтируют дороги местного значения на территории Островецкого и Ошмянского районов вместе.

А их, асфальтобетонных, гравийных и грунтовых, немало — вместе с подъездами около 150 только в Ошмянском районе. Протяженность дорог местного значения на Ошмянщине составляет 589 км. Все они требуют внимания. Гравийные — профилирования, особенно весной и осенью. С асфальтным покрытием – ямочного и капитального ремонта. А все вместе — регулярной окоски обочин, уборки мусора на придорожных полосах, надлежащего состояния посадочных площадок и автопавильонов. Поэтому работа у дорожников, к счастью, не заканчивается.

— Недавно ошмянский коллектив завершил ямочный ремонт участка дороги Новосяды–Хоронжишки– Ворни. Около 800 метров этой дороги возле д. Варни будет заасфальтировано. К работам приступило Ивьевское ДРСУ-156, — отметил начальник участка Валерий Супранович. — Активно привлекались ошмянские работники на объекты в Островецком районе. Новое покрытие появилось на улице Октябрьской в Островце. Завершены работы по асфальтированию площадок и подъездных путей к Белорусской АЭС.
Сейчас работники производственного участка Ошмяны заняты капитальным ремонтом дороги Н6341 Гольшаны–Щепановичи. На отрезке в полтора километра от Гольшанского крахмального завода в сторону Щепанович уже подготовлено основание из песчано-гравийной смеси, которая привозится из карьера Смилги в Островецком районе. Активным ходом ведется укладка нижнего слоя асфальта. За день машинисты катка укатывают более 230 тонн асфальтобетона. Следом за нижним слоем последует еще один — верхний. После чего останется укрепить обочины и нанести разметку. Полная стоимость строительного объекта составляет более 623300 рублей.

Нужно отметить, что дорога Н6341 протяженностью более десяти километров некогда была гравийной. Сегодня об этом может напомнить лишь последний участок чуть больше километра возле Щепанович, капитальный ремонт которого запланирован на следующий год. Он станет финишной точкой в капитальном ремонте местной дорожной артерии.

За каждой из дорог стоят люди, настоящие мастера и профессионалы, которые обеспечивают бесперебойное движение по ним транспорта. Шесть лет старательно трудится в дорожной организации машинистом катка Сергей Гайдукевич. После окончания Ошмянского профессионального аграрно-технического колледжа (теперь аграрно-экономический) пришел он сюда по совету отца — Михаила Гайдукевича, стаж работы которого в этой организации трактористом составляет более 15 лет. Не новичок в дорожном деле и машинист катка Антон Развадовский. Почти четыре десятка лет он ремонтирует дороги, пять из них — в коллективе Ошмянского производственного участка. Ответственность и скрупулезность отличают дорожных рабочих Александра Яновича, Михаила Макарова, Дмитрия Яжевича, Андрея Пученкова, Владимира Винцеловича, Андрея Витковского, Олега Пукача. Их труд необходим всем, а прежде всего сельчанам, которым искренне хочется, чтобы к их населенным пунктам вела асфальтная дорога. И в этом направлении дорожники делают много, о чем свидетельствуют и приведенные выше примеры.

Алина САНЮК.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *