За шесть лет в Ошмянском районе на дорогах погибло восемь пешеходов и велосипедистов

Происшествия

За шесть последних лет на дорогах Ошмянского района произошло 44 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов и велосипедистов, в которых 8 человек погибло и 36 получили ранения различной степени тяжести. Из общего числа ДТП 26 произошли в городе, 13 из них – на обозначенных пешеходных переходах.

Так, 24 декабря прошлого года на улице Красноармейской в городе, вблизи дома 91, водитель не предоставил преимущество пешеходу, переходившему проезжую часть по обозначенному переходу. В результате наезда пешеход получил ранения.

Что касается обязанностей водителей, то при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

В последнее время приучить водителей уступать дорогу пешеходам получилось за счет обустройства искусственных неровностей, а также введения крупных штрафных санкций. Теперь водитель-нарушитель заплатит от 1 до 5 БВ. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, при наезде на пешехода и при получении последним незначительных травм, водителя-виновника можно лишить прав на срок до двух лет либо оштрафовать на сумму от 3 до 30 БВ. Но и это еще «цветочки». При травмах средней степени тяжести (например, перелом) или тяжелых травмах в ход идет уже уголовный кодекс, где все гораздо серьезнее. Нарушителя правил (то есть водителя, который сбил пешехода на переходе) может ожидать уже и лишение свободы.

В последнее время пешеходы все больше любят говорить о правах, а именно о пункте 16.2 ПДД, который гласит, что пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора. Все это правильно, только не стоит забывать, что помимо прав у пешеходов, как и у водителей, есть обязанности. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии разрешается пересекать проезжую часть по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть (как на пешеходном переходе, так и вне его) можно только убедившись, что выход этот безопасен. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом.

Переходя дорогу на пешеходном переходе, некоторые участники движения, завидев приближение машины, не стараются контролировать ее взглядом, а демонстративно смотрит в другую сторону. Они уверены в своей безопасности и защите, ведь согласно Правилам у них преимущество. Но может случиться такое, что водитель в это время тоже отвлечется – например, ему станет плохо или в машине откажут тормоза. Что произойдет в таком случае – легко предположить. Нельзя полностью полагаться на незнакомого человека, а надеяться в первую очередь на себя и адекватно оценивать свои действия.

Надо постоянно помнить, что в цепочке водитель – пешеход – дорога самым незащищенным элементом является именно пешеход. Водителя в случае ДТП может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход же такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя.

Александр КАМОРНИК, старший госавтоинспектор отделения ГАИ Ошмянского РОВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *