Доступность. Качество. Пунктуальность. Как работают автомагазины в Ошмянском районе

Общество

В редакцию периодически обращаются жители района, чтобы высказать благодарность в чей-то адрес, иногда — попросить помощи. В один из осенних дней раздался телефонный звонок, и женщина на другом конце провода очень эмоционально высказалась о том, что она не согласна с материалом, опубликованным в районной газете  № 66 от 30.08.2022 «Новый магазин на колесах».

Поток ее слов был таким стремительным, что вставить слово в него не получилось. Женщина бросила трубку, так и не назвав себя и не сказав, в каком населенном пункте она живет. Из всего сказанного понятно было одно — она недовольна опозданиями автомагазина.

Предположив, что речь идет о работе автолавок, обслуживающих  населенные пункты  Кольчунского сельсовета (именно о них шла речь в материале от 30 августа), решили поехать в Загорники, Буни, Хоронжишки. По расписанию автомагазин должен был быть в Загорниках с 15.40 до 16.00, в Бунях – с 16.10 до 16.20, в Хоронжишках – с 16.25 до 16.40.

В Загорниках выяснили, что Загорники-Буни, по сути, – одна деревня: начиная с въезда со стороны Ошмян – Загорники, а от креста приблизительно в середине деревни и дальше до выезда в сторону фермы – Буни. Автолавка останавливается напротив креста, и никакого переезда из одной деревни в другую в 10 минут ей не нужно.

В Буни автолавка приехала вовремя – в 16.10. Покупателей было немного – две женщины пенсионного возраста да несколько детей. Пока женщины совершали покупки, в разговоре всплыло имя продавца Зарины: «А вот у нее мясо всегда хорошее, нежирное, с прослойкой». В этот день жителей деревни обслуживала автолавка № 6 (водитель – Леонард Милошевич, продавец – Анжела Селятыцкая), а в расписании были указаны автолавки № 2 и 3. Из чего сделала вывод: либо оно старое и уже не соответствует действительности, либо нарушения все-таки присутствуют.

Местный житель, помогавший матери нести тяжелую сумку с продуктами, подтвердил, что по вторникам автолавка часто приезжает позже указанного в графике времени. В расписании не было также и номеров телефонов, по которым можно было бы позвонить в потребобщество.

В Хоронжишках притормозили на остановочном пункте автомагазина и пообщались с местной жительницей. С ее слов также выходило, что автолавка по вторникам опаздывает, что приезжают разные продавцы, а вот по субботам приезжает вовремя и продавец всегда один – Зарина.

Поинтересовалась у знакомой, которая проживает в Толотишках, как к ним приезжает автолавка. Нареканий у жителей деревни к ее работе нет. С продавцом Татьяной, считают они, им и вовсе повезло. Когда в деревне еще жили две одинокие бабушки за 90 лет, то она сама заходила к ним в дома, спрашивала, что нужно и носила продукты. Если иногда автолавка опаздывает, – например, сломалась машина, — то Татьяна всегда предупреждает, у нее есть мобильные телефоны жителей деревни.

Из всего увиденного и услышанного сделала вывод: какие-то вопросы всегда можно решить на уровне «продавец – жители», какие-то — можно отрегулировать на уровне «Ошмянский филиал облпотребобщества – жители», можно обратиться в сельский Совет. Главное, чтобы было желание решить проблему конструктивно, а не просто выпустить пар, позвонив в редакцию.

Что касается работы автолавок, то да — проблема с нехваткой продавцов в Ошмянском филиале Гродненского облпотребобщества существует, большинство автомагазинов далеко не новые – это объективные причины, которые могут объяснить опоздания и замены. Но вот привести в порядок расписание, отрегулировать его, обновить, довести до сведения всех заинтересованных  можно и без особых материальных вложений.

Ирина БРАЗОВСКАЯ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

Комментарий

Нина Рыбак, заместитель директора Ошмянского филиала Гродненского потребобщества:

— Работниками Ошмянского филиала Гродненского областного потребобщества делается много для того, чтобы выездная торговля осуществлялась качественно и в срок. Большинство продавцов работает давно и без нареканий. Бывают ситуации, когда люди болеют, им необходимы отпуска, и тогда приходится организовывать замены.

Техника тоже не новая и случаются поломки – их нельзя предусмотреть заранее. Если машина не может выехать в рейс, тогда населенные пункты ее маршрута делятся между остальными. В случаях отклонения от графика, мы принимаем меры по доведению информации до жителей через сельские Советы и старост деревень.

Филиалом уделяется большое внимание по улучшению торгового обслуживания населения района, в частности, по формированию востребованного ассортимента товара, организации работы по предварительным заказам, доставке крупногабаритных товаров, строительных материалов (цемента, шифера и т.п.) на дом.

В этом году обновился парк автолавок, но при этом в их работе есть свои трудности и нюансы.

Для того, чтобы соблюдались графики движения автолавок, немаловажное значение имеет и состояние дорог. Особенно актуально это становится зимой – не однажды продавцам и водителям приходилось самим расчищать снег, чтобы добраться в нужное место. Очень помогают  с расчисткой дорогой руководители КСУП «Гольшаны» и экспериментальной базы «Боруны».

В большинстве населенных пунктов установлены специальные информационные стенды. Сейчас проводится работа по обновлению информации для покупателей, режимов работы.

При возникновении каких-либо вопросов с работой автолавок можно обратиться в Ошмянский филиал Гродненского облпотребобщества по телефонам 7-67-05, 7-22-82 или на мобильный телефон 8(029)313 80 33. Вам всегда ответят и помогут разобраться в сложившейся ситуации.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *