Молодежь — о государственных символах

Год народного единства Общество

 

Государственные символы — флаг, герб и гимн — занимают ключевое место в становлении независимости и суверенности страны. В преддверии Дня народного единства мы поинтересовались, что молодежь знает о них.

Егор Саванец, учащийся 11 класса гимназии № 1 г. Ошмяны:

— Для меня, как учащегося гимназии № 1 г. Ошмяны, государственная символика имеет важное значение.

День Победы и День Независимости Республики Беларусь стали традиционными праздниками для нашей семьи. Помню, как с малых лет я вместе с родителями ходил на эти районные праздники.

Кроме того, я принимаю участие во всех патриотических акциях, которые проводятся у нас в гимназии. Это акция «Поем гимн вместе», «Символы моей страны», челлендж «#РоднаеНароднае, #знай_свой_флаг», легкоатлетический забег «От памятника к памятнику», акция «Я помню, я горжусь», посвященная 9 Мая, велопробег «За Беларусь», патриотическая акция «Память». Совсем недавно, накануне педагогического совета я участвовал в брифинге «Патриотическое воспитание – это…».

Но самым значимым для меня событием стало получение паспорта из рук Президента нашей страны А.Г. Лукашенко. Тогда же Президент вручил мне флаг Республики Беларусь, который сейчас размещен у нас дома на самом видном месте, потому что мы – будущее нашей страны, и я горжусь, что живу в своей красивой и независимой Беларуси!

Снежана Болзан, учащаяся 8 класса Новоселковского УПК:

— Каждый белорус должен знать и уважать символы своего государства: герб, флаг и гимн. Ведь в них — история нашего народа, традиции и ценности.

О символах своей страны мы узнаем со школы, ведь каждое официальное мероприятие начинается с исполнения гимна. Под звуки гимна мы вступили в Белорусскую республиканскую пионерскую организацию и с гордостью носим красно-зеленый галстук.

В нашей школе есть добрые традиции празднования государственных торжеств — Дня Конституции, Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, Дня Независимости, Дня Победы… На уроках мы изучаем историю и современность Беларуси, посещаем акции памяти и митинги-реквиемы.

Вместе с педагогом-организатором Анастасией Ивановной Дорняк и одноклассниками мы принимаем участие в многочисленных патриотических акциях, мероприятиях и концертах. Среди них — акции «Вместе в школу», «Ветеран живет рядом», митинги у памятника погибшим воинам-землякам «С лампадкой у вечного огня», «Мы помним, мы гордимся!», «Память сердца». Уже состоялось первое в этом учебном году заседание «Школы активного гражданина», на котором мы рассуждали о международном положении накануне Второй мировой войны. О том, как проходят наши патриотические акции, можно узнать на ютуб и телеграм-каналах Новоселковского УПК.

Ксенія Шыдлоўская, вучаніца 9 класа СШ № 1 г. Ашмяны імя М.М. Гружэўскага, валанцёр Беларускай Арганізацыі Чырвонага Крыжа:

— Мне здаецца, што веды пра сімвалы любой дзяржавы ў чалавека з’яўляюцца з ранняга дзяцінства, проста ён не зусім усведамляе, што бачыць штосьці важнае і не ведае яго значэння. Сцяг над будынкам Ашмянскага райвыканкама я памятаю даўно — з таго моманту, калі мы прыходзілі ўсёй сям’ёй на розныя святы на гарадскую плошчу. Потым я бачыла яго ў дзіцячым садзе і ў школе. Сімвалы нашай дзяржавы заўсёды побач — мы нават перасталі іх заўважаць: у нашым горадзе вялікая колькасць аўтамабіляў, з іх мы хутка вылучаем аўтамабілі з расійскімі ці літоўскімі нумарамі, гэтак жа па беларускіх нумарах нас будуць атаясамліваць як беларусаў у іншых краінах. Я не гавару пра дакументы, якія мае кожны грамадзянін і я таксама. Павага да нацыянальных сімвалаў выхоўваецца ў нас з дзяцінства. Але, я лічу, што важней паказваць гэтую павагу не на словах, а на справе: напрыклад, удзелам у дзейнасці грамадскіх аб’яднанняў. Такой справай я лічу валанцёрства, якое прыносіць і задавальненне, і карысць адначасова.

Сімвалы краіны — гэта адметны знак дзяржавы на сусветным узроўні. І іх трэба ведаць, як сваю мову, сваю гісторыю. Гэта дадзенасць, сімвал нацыянальнага адзінства.