Охотник-блогер из Ошмян об увлечении, YouTube и любимых собаках

Культура

 

Охотник Андрей Бейня сегодня не может представить жизни без любимого увлечения. За его плечами огромный опыт охоты не только на территории нашей страны, но и далеко за ее пределами. Дополнением к хобби стало ведение YouTube-канала (bejnia70), где мужчина делится со своими подписчиками видео на охотничью тематику. Некоторые ролики набирают внушительное количество просмотров – до 340 тысяч, а подписчики из разных городов и даже стран приглашают Андрея со своими собаками в гости поохотиться в новых для него местах.

О YouTube-канале, безмерной любви к увлечению, собаках и многом другом мы поговорили во время встречи с охотником.

 — Будучи подростком постоянно увязывался за отцом на охоту, впитывал в себя новые знания и хитрости опытных охотников. Понятное дело, что оружия мне никто не давал, но ощущения все равно были потрясающими. Первой значительной добычей стал кабан, мне тогда лет 18 было. — рассказывает Андрей, держа на поводке четвероногую любимицу – лайку Тайру, которая вот-вот должна привести потомство.

— Помните свое первое ружье?

— ТОЗ-34 – эту двустволку мне подарил папа на совершеннолетие.

— Какую добычу вы считаете самой ценной?

— Любая охота интересна, и любая добыча ценна. Бывает же, что и впустую съездишь.  Самая интересная для меня охота на кабана, она же и самая опасная. Случалось, что и кабан нападать пытался. Но благо, все живы-здоровы, кроме кабана, конечно. В том году мы начали активно заниматься охотой на волка, вместе с Сашей Бояровичем за год добыли 16 штук, я — 7, и он — 9.

— Где чаще всего охотитесь?

— В последнее время больше выхожу на охоту в Ошмянском районе. Сейчас, в связи с законом по утилизации дикого кабана, мои мечты охотиться в одиночку стали реальностью – я все же не командный игрок по натуре, хоть и с коллективом тоже люблю выходить в лес.

— Есть ли у охотников приметы?

— Конечно есть. Кто-то в них верит, кто-то нет. Для меня, если ежик или мышка перебежит дорогу перед охотой – быть добыче (смеется). Если заяц перебежал дорогу – можешь домой ехать, охота продуктивной не будет. Конечно, из-за таких случаев я не разворачиваюсь, на охоту все равно выхожу, просто вот такая интересная закономерность.

Раньше в приметы верили больше. Охотники вставали как можно раньше и шли в лес в обход, за сараями, чтобы никого не встретить. Не дай бог женщина с пустым ведром на пути будет – сразу разворачивались обратно (смеется).

Пройдя определенный этап в охоте, Андрей решил попробовать делиться своим увлечением с аудиторией – зарегистрировал YouTube-канал. Однако мужчина признается, что показать красивую картинку оказалось намного сложнее, нежели просто охотиться. На сегодняшний день на канале bejnia70 более 7 тысяч подписчиков с суммарным просмотром видео – более 2 млн.

— Вы считаете себя блогером?

— Ну какой я блогер? (смеется). Это так, дополнение к хобби, охота для меня, конечно же, важнее. Сейчас стал меньше снимать, это все же мешает процессу охоты.

В этом году, к примеру, снимал видео на охоте – телефон в одной руке, ружье в другой, и тут кабан на меня несется. А хочется и снять этот момент, и выстрелить надо, потому что кабан прямо на меня бежит. Бросил телефон и в последний момент выстрелил.

— Как развивали канал и привлекали аудиторию?

— Никак. Вообще не занимался продвижением. Просто выкладывал видео. Их смотрели, комментировали, некоторые охотники ими делились, так и набралась сегодняшняя цифра просмотров и подписчиков. 

— Я немного изучила комментарии под вашими видео и поняла, что там практически нет негатива.  Вам совсем не пишут плохих комментариев?

— (Смеется). Да нет, бывает. Но очень редко. Некоторые высказывания YouTube сам блокирует. Но нужно понимать специфику моей аудитории – она достаточно необычная, и контент у меня нетипичный. Возможно, дело в этом. Но вообще, бывает и негатив. Часто и «зеленые» заходят, и те, которым охота в принципе не нужна, и начинают продвигать свою позицию. Но это их мнение, я комментарии не чищу.

— Про «зеленых» и зоозащитников: часто охотников обвиняют в жестокости – они убивают, пускай и диких, но животных, что вы думаете по этому поводу?

— Если на то пошло, то норок на фермах для шуб держать не жестоко? Тех же кабанов люди держат у себя в сараях и убивают на мясо. Или свиноводческие фермы…

— После какого видео вы заметили скачок в просмотрах?

— Как такового резкого скачка я не заметил, все было постепенно. Я понял, что людям «заходят» видео с охоты на кабана в кукурузе. Еще охота на волка тоже вызывает интерес, если смотреть по количеству просмотров.

Снимает и монтирует свои видео Андрей на мобильный телефон – так ему проще, хотя в арсенале есть специальная техника GoPro. С камеры ведь нужно сбросить отснятый материал на компьютер, затем смонтировать, а в телефоне все на месте – и съемка, и монтаж, что сокращает время. Так, часто видео уже загружено на канал спустя полчаса после охоты.

— Приносит ли канал доход – монетизация подключена? 

— Монетизация подключена, но деньги я еще ни разу не снимал – пока не знаю, как (смеется). За пять лет «накапало» 300-400 долларов. Их хватит на патроны, на топливо… Но ощутимой прибыли нет, хотя, безусловно, приятно и это. Если заняться более серьезно каналом, то можно выйти на неплохой доход, хотя и охотничий контент очень ограничен – возрастной ценз, плюс его в любой момент могут заблокировать – там ведь есть и сцены с выстрелами, кровью. Да и регулярность должна быть, а я ведь не езжу на охоту по расписанию для видео.

— Кто ваши подписчики?

— Такие же охотники, как и я. Если брать по странам, то значительное количество подписанных на меня людей — из Казахстана, затем Беларусь, Россия, Украина. Иногда мне доводится бывать по работе в Казахстане, так меня там ждут в каждом городе (смеется), начиная от Актюбинска и заканчивая Алма-Атой – пишут и зовут в гости. Благодаря YouTube я обрел много новых знакомых.

— Часто взаимодействуете с подписчиками?

— Я человек общительный, поэтому часто. В «личку» кто пишет – стараюсь отвечать, кому-то с покупкой собак помогал. Три года назад под Архангельском встречались с друзьями-подписчиками — пригласили меня на охоту на медведя. Так я туда со своими собаками и приехал. Была открыта охота на рябчика, глухаря и медведя, однако медведя нам добыть так и не удалось. Но опыт безумно интересный, за три дня по тайге прошли больше ста километров и время здорово провели, и поохотились на другую дичь! В скором времени собираюсь к друзьям в Казахстан на охоту, они сейчас с документами и лицензиями решают вопросы.

—  Как коллеги-охотники относятся к тому, что вы часто снимаете процесс охоты?

— Я стараюсь снимать больше индивидуальную охоту, но бывает — и коллективные выходы. Ребята только рады, это ведь интересно! К тому же, все добывается официально, все задокументировано, никто ничего не боится. Стоит сказать, что в целом охотколлектив у нас сплоченный и дружный – круг единомышленников и друзей.

Рядом с Андреем на охоте всегда его помощники – собаки. Первая лайка появилась у него в 9 лет – Урал, так всю жизнь эта порода шла рядом с мужчиной. К своим псам охотник относится с большой любовью и трепетом. Они для него не просто питомцы, а скорее сокомандники и друзья.

— Вожу на соревнования, на выставки, охочусь с ними. К сожалению, некоторых уже нет рядом – они ушли в мир вечной охоты, это были псы, по-настоящему легендарные, но они оставили мне свое потомство – эту линию я держу уже больше 20 лет, — рассказывает мужчина.  

В доме для наград, которые заработали собаки, отведена отдельная полка. Кубки, медали и грамоты. Награды с областных, республиканских и международных соревнований, в основном в охоте на кабана.

— Какой наградой гордитесь больше всего?

— Один раз в пять лет в Прибалтике проводятся состязания на кубок Балтии. Ребята, мои подписчики, предложили принять участие там и мне с собаками. Аган – мой лучший кобель и трое его детей, как я называю их «Аган и его команда», отправились туда. Около ста лаек в общей сложности принимало участие в соревнованиях по охоте на кабана. Мы заняли второе общекомандное место, и Аган в личном зачете также «серебро» принес.

Также на базе ОАО «Строитель» в Вячкойнях с помощью Алексея Сазановича Андрей организовывал международный чемпионат по охоте на кабана и медведя. «Аган и его команда» взяли первое место. Аган тогда стал полевым чемпионом, обойдя всех соперников.

— За спиной у вас большой охотничий опыт. Не пропадает ли тяга к охоте со временем?

— Нет. Бывают вещи, которые выбивают из колеи, но это мелочи.  Я понимаю, что не было бы охоты, я и семье бы смог больше времени уделять, но не бросишь ты уже это. Охота – моя жизнь и никуда от нее уже не денешься. Жить без этого для меня просто невозможно.

Беседовала Инга ГИЗ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ и из личного архива Андрея БЕЙНИ.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *