Дом там, где живут родители. То, что нас объединяет, — семья

Год народного единства Культура

 

Переступив порог дома семейного типа, в котором живет семья Екатерины и Владимира Рябоконь, сразу понимаешь, что в этом большом и просторном доме поселились счастье и любовь. Здесь царит уютная домашняя атмосфера, созданная стараниями мудрых взрослых и непоседливых мальчишек и девчонок. Здесь ребята постоянно ощущают любовь и тепло, которых были когда-то лишены.

Многодетные родители Екатерина и Владимир нашли свое призвание три года назад, когда поселились в доме семейного типа и взяли под свое крыло мальчишек и девчонок с непростыми судьбами. Оглядываясь назад, счастливые взрослые отмечают, что чужих детей в их доме нет — все друг для друга самые родные и близкие.

В просторной комнате, где встречают частых гостей, все на своих местах, игрушки малышей аккуратно разложены по своим полкам, стены украшают семейные портреты, а кошки мирно сопят на диване, не отвлекаясь даже на шум и звонкий смех ребятишек. Со двора доносится лай собак, которые предупреждают, что мимо дома проехал автомобиль. Ребята тут же спешат выглянуть в окно, чтобы убедиться, не приехали ли к ним в гости выходцы из дома семейного типа – Валентина, Каролина, Ангелина и Алина, а может, с минуты на минуту к ним заглянет старший сын Екатерины Эдуард. Но, наверное, больше всего девочки и мальчики ждут, когда к ним из деревни Коробы, что под Гольшанами, приедет мама Екатерины Алиция Владиславовна Зинкевич, которая давно стала общей бабушкой для всех ребят. Родные внуки Серафима, Вера и Александр любимую бабушку к остальным ребятам не ревнуют, ну, разве что, могут «побороться» за место у нее на коленях.

Больше всего Серафима, Вера и Александр, Вадим, Марина, Катя, Даша, Юля и Алиса любят слушать истории родителей об украинском селе Басалычевка, что разместилось в Винницкой области, и российском городе Санкт-Петербурге, откуда Владимир и Екатерина родом. Воспоминания о родине, где прошло беззаботное детство и юность, по-прежнему теплятся у семейной пары. Екатерина и Владимир надеются, что и их дети смогут увидеть красоту исторического города, познакомятся поближе с традициями соседней страны, побродят по Петергофу и изучат предметы искусства в Эрмитаже, а также погуляют у красивого и необъятного Ладожского озера, где, казалось бы, недавно гуляли их родители…

Беларусь для Екатерины никогда не была чужой и неизвестной страной — с Ошмянщиной связаны многочисленные детские воспоминания. Ее отец Антон Францевич Зинкевич родом из деревни Плебанцы Гольшанского сельского Совета. Правда, еще в юности мужчине было предначертано судьбой переехать в Россию. После демобилизации он возвращался домой на поезде, где и встретил будущую жену Алицию Владиславовну, которая из родного Вильнюса направлялась на работу в Ленинград. Вдали от своих родных городов они обустроились, нашли работу по душе, создали семью и родили детей. После выхода на пенсию здоровье Антона Францевича ухудшилось, и они с женой приняли решение переехать из большого российского города в маленькую белорусскую деревню Тюпишки. Поскольку шестнадцатилетняя Екатерина в то время училась в колледже, она осталась в Петербурге со старшей сестрой, а к родителям приезжала только на летние каникулы.

Романтичный Санкт-Петербург связал не только судьбы родителей, но и жизни Екатерины и Владимира. Молодой человек в составе строительной бригады приехал на заработки в Россию, где и познакомился с красавицей Екатериной. Их семья росла, в небольшой коммунальной квартире родилась их дочь Серафима,  и места для взрослых и детей становилось все меньше. Родители Екатерины мечтали, чтобы дети и внуки жили в живописном месте и в собственном доме. Так молодая семья переехала на Ошмянщину, где родились их младшие дети Вера и Александр.

— Вся наша жизнь проходит в переездах, — улыбается Екатерина Рябоконь. — Сначала мы переехали из Санкт-Петербурга в Коробы, затем — в большой и просторный дом в Лейлубке, а затем в дом семейного типа, где сейчас живем и воспитываем детей.

Восемь лет назад Беларусь стала для молодой семьи вторым домом. Екатерина признается, что ее дом всегда был там, где жили ее родители. Когда они были в Петербурге, ее дом «стоял» на спокойной Неве, а потом, наверное, на всю жизнь, ее приютила синеокая Беларусь. Конечно, перемены в жизни никогда не бывают легкими и безмятежными, но родители и она сама всегда справлялись с трудностями и строили свою жизнь, несмотря на невзгоды и мнение окружающих.

— В Беларуси я никогда не ощущала себя чужой, — рассказывает Екатерина Рябоконь. — В детстве каждое лето проводила в гостях у бабушки, потом была у родителей. Помню, как мы ходили в лес за грибами и ягодами, как я маленькая постоянно ходила чумазая и часто сидела за рулем трактора дяди Валеры…

Уже живя в Беларуси, Екатерина вспомнила, как в детстве мечтала стать воспитателем в детском саду. Когда закончился декретный отпуск, Екатерина и Владимир решили взять к себе в семью приемных детей — к тому времени они жили в собственном большом доме в Лейлубке. Тогда в управлении образования как раз искали родителей–воспитателей, которые смогут переехать в дом семейного типа.

— Мы приехали в этот дом, чтобы познакомиться и пообщаться с детьми, — рассказывает Владимир. — Не смогли разделить ребят, которые уже были семьей, и приняли решение поселиться вместе с ними. Многие люди не понимают, что такое счастье, а мы эту истину усвоили при переезде сюда: счастье — это большая семья!

Родным домом для приемных детей стал и просторный и уютный дом в Лейлубке, где они любят проводить время большой и дружной семьей. Дети постоянно спрашивают у родителей, когда поедут в деревню. Там природа, озеро, поездки на велосипедах, прогулки по улице, свобода и, главное, настоящий дом, которого им всем так не хватало. Когда ребята разъедутся по разным городам или даже странам, они всегда будут вспоминать дом, в котором жили люди, подарившие им счастье.

Екатерина РУДИК.

Фото

Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *