В агрогородке Станция Ошмяны состоялась встреча руководства Центра банковских услуг № 418 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Ошмяны с местными жителями, в которой также приняли участие представители районного исполнительного комитета и Жупранского сельисполкома. Темой для встречи послужило предстоящее прекращение работы отделения банка, расположенного в данном населенном пункте.
Как отметила директор центра банковских услуг Елена Петракова, при рассмотрении вопроса о закрытии своих отделений банк анализирует экономическую целесообразность их функционирования, учитывает развитие инфраструктуры населенного пункта, потребление населением продуктов и услуг, предоставляемых банком, а также условия, созданные для обслуживания клиентов. Данное отделение на протяжении длительного времени функционирует неэффективно, поэтому поначалу было принято решение скорректировать график его работы, однако это не позволило исправить сложившуюся ситуацию.
— Совершить оплату коммунальных и прочих платежей наличными и посредством банковских платежных карточек, а также снять наличные денежные средства с карточек без взимания комиссионного вознаграждения можно в отделении связи РУП «Белпочта», расположенном в агрогородке. В отделении установлен платежный терминал, позволяющий держателям платежных карт ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществлять безналичные расчеты, снятие, пополнение наличных денежных средств без взимания комиссионного вознаграждения, — подчеркнула Елена Петракова. — После закрытия подразделения банка отделение почтовой связи в агрогородке будет включено в перечень объектов, которым делегируются права по совершению отдельных действий по банковским операциям. Граждане ни в коем случае не будут ущемлены в своих правах и смогут осуществить необходимые операции на почте.
Представители банка и Жупранского сельисполкома также дали исчерпывающее и грамотное разъяснение по поводу предложения жителей установить в населенном пункте банкомат, а также терминал в аптечном пункте, который находится в местной амбулатории.
— Нецелесообразность установки банкомата очевидна, так как в населенном пункте проживает всего лишь 440 жителей, — отметила управляющая делами сельисполкома Анна Шиманович. – Что касается установки терминала в аптечном пункте, то этот вопрос будет рассмотрен с вышестоящим руководством данного подразделения. Вместе с тем предложенная банком альтернатива вполне приемлема. Сегодня молодежь и люди среднего возраста активно проводят платежи с помощью приложения в мобильном телефоне. А что касается людей в возрасте, то практически у всех из них есть дети и внуки, которые должны позаботиться о своих престарелых родственниках и оказать им необходимую помощь.
— Планомерная оптимизация отделений, проводимая банком, связана, в том числе с увеличением доли платежей клиентов через сервисы дистанционного банковского обслуживания, которую мы наблюдаем последние годы. Об этом говорят цифры, — дополнила Елена Петракова. — Если еще в 2014 году доля платежей, например, за коммунальные услуги, мобильную связь, совершаемых в дистанционных каналах, составляла чуть более 20 процентов, то сегодня при совершении платежей клиенты банка в 85 процентах случаев используют именно дистанционные каналы. Радует тот факт, что эта цифра включает в себя и клиентов старшего поколения, которые также успешно пользуются современными технологиями. Сегодня банк предлагает клиентам альтернативные и удобные способы проведения платежей, а именно, в каналах дистанционного банковского обслуживания: Интернет-банкинге, М-банкинге, инфокиосках. Если у жителей все же возникнут проблемы при проведении банковских операций, руководство Центра банковских услуг всегда готово встретиться с населением и с отдельно взятым жителем, так как мы дорожим каждым нашим клиентом.
Алина САНЮК.




