Более трети всей наружной рекламы в Ошмянах размещено самовольно

Общество

Наружная реклама сопровождает граждан нашего города повсюду: по пути на работу, учебу, во время прогулки. Улицы то и дело пестрят рекламными вывесками и щитами. Правда, как оказалось, далеко не во всех случаях их размещение правомерно.

По информации заместителя председателя райисполкома Галины Лютковской, в районе имеется 80 рекламных конструкций. Правда, заключено только 52 договора, следовательно, более трети конструкций размещены самовольно. Что необходимо предпринять субъектам хозяйствования, чтобы их реклама «жила в законе», мы уточнили в отделе экономики райисполкома.

С паспортом и по договору

Согласно Закону Республики Беларусь «О рекламе» наружной является реклама, размещаемая на внешних сторонах зданий, вне зданий и в подземных пешеходных переходах. Одним словом, в понятие «наружная реклама» входят все виды носителей рекламы, предназначенные для ее размещения на улице. Такими средствами могут быть вывески, рекламные щиты, плакатницы, электронные табло, кронштейны и другие носители рекламных сообщений. Размещать средства наружной рекламы можно только при наличии разрешения, которое выдает отдел архитектуры и строительства райисполкома в виде утверждения паспорта.

Для получения разрешения необходимо предоставить заявление установленного образца, к которому прилагаются эскиз средства наружной рекламы, фотографии его размещения, макет и другие документы. Отдел экономики райисполкома и рекламораспространитель заключают договор на размещение наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг.

Вывески и витрины — бесплатно

Впрочем, из любого правила есть исключения. В соответствии с законодательством, не все средства наружной рекламы требуют получения разрешения и заключения договора на их размещение. Среди таких «освобожденных» конструкций —  вывески; совмещенные с рекламой зонты, навесы, тенты, роллеты, ограждения, используемые при организации работы мелкорозничной торговой сети, навесы над оконными проемами на зданиях; совмещенные с рекламой передвижные средства развозной и разносной торговли и размещенное снаружи оборудование торговых объектов и объектов обслуживания, включая банкоматы; средства наружной рекламы на территории рынков, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы, и щитов с площадью рекламного поля 18 кв. м и более;  средства наружной рекламы, размещаемые в границах территории, отведенной под выездные ярмарки, передвижные аттракционы, цирки, зоо­парки, театры и иные культурно-зрелищные мероприятия вне зданий, срок проведения которых не превышает 15 дней, и содержащие рекламу этих мероприятий; средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях объектов придорожного сервиса; технические средства на автозаправочных станциях с информацией о цене топлива, содержащие, помимо предусмотренной законодательством информации, наименование, логотип, товарный знак или знак обслуживания владельца автозаправочной станции; технические средства с информацией о юридических лицах, ведущих лесное хозяйство, размещаемые на землях лесного фонда.

Иными словами, вывески, витрины, плакатницы и другие выносные рекламные конструкции рекламодатель может размещать бесплатно, за исключением кронштейнов и средств наружной рекламы, располагаемых в пределах придорожной полосы автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов.

Конструкции «с характером»

Как показывает практика, субъекты хозяйствования не всегда верно могут определить, относится ли конструкция к вывеске или вывеске рекламного характера. В соответствии с нормативными правовыми актами вывеской будет являться техническое средство наружной рекламы, которое обладает следующими признаками:

— площадь информационного поля составляет не более 5,5 квадратных метра;

— предназначена и используется для размещения на русском или белорусском языке информации о наименовании организации, фамилии гражданина, реализующего населению товары; виде, типе, названии принадлежащего им объекта; группе товаров или виде работ, услуг; режиме их работы.

— закреплена (но не консольно) на здании (сооружении), в котором осуществляется деятельность соответствующей организации или  гражданина.

Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 12.15 Кодекса Респуб­лике Беларусь об административных правонарушениях).

Разъяснения по вопросам размещения наружной рекламы можно получить, позвонив по телефону 7-56-25 или обратившись непосредственно к специалисту в отдел архитектуры и строительства райисполкома, а также в отдел экономики райисполкома по телефону 43299 по вопросу заключения договора возмездного оказания услуг за размещенное средство наружной рекламы.

Людмила ВЕРЕС.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *