На ремонт каких дорог могут рассчитывать жители Ошмянского района в следующем году

Общество

Дорожная тема — одна из самых популярных и насущных. Причем не только у ошмянцев, но и у жителей Гродненской и других областей. Подтверждение тому — количество обращений граждан на прямые линии с представителями местной власти, звонки в дорожные организации. Взбудораженное настроение водителей, в частности, подогревает и тот факт, что ежегодно они уплачивают так называемый «транспортный налог», средства от которого было обещано пускать на финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. Однако требуя результата с той или иной дорожной организации, не стоит забывать, что уплачиваемая нами пошлина  — государственная и поступает она не на счет конкретной дорожной организации.

Впрочем, вопросы к состоянию дорог, будем смотреть правде в глаза, были, есть и будут, ведь их сеть весьма разветвленная, и охватить одновременно все проблемные участки невозможно.

О том, какие объекты находятся в центре внимания, на ремонт каких дорог могут рассчитывать жители района в следующем году, — наша беседа с начальником производственного участка г. Ошмяны дорожного ремонтно-строительного управления 159 Виталием Салкевичем.

Img_60500

— Виталий Павлович, обслуживанием дорог на территории нашего района занимаются, помимо вашей организации, также ДЭУ-57 и жилищно-коммунальное хозяйство. Сколько связующих артерий находится на вашем балансе?

— Наш производственный участок обслуживает почти 600 километров дорог. Из них 171 километр — асфальтобетонные, 20 — покрыты черным гравием, или так называемым «армянским асфальтом», 6 — булыжником, 70 километров грунтовых дорог и, наконец, 311 — гравийных. Все это дороги местного значения, от их состояния во многом зависит привычная нормальная жизнедеятельность тысяч людей. Доедет ли скорая помощь на заснеженный хутор, придет ли вовремя в дом почта, попадет ли в отдаленную деревеньку автомагазин, да и попросту доберутся ли люди до работы? Над решением подобных вопросов наши работники бьются каждый день, а в зимнее время, пожалуй, и вовсе круглосуточно.

— Наверняка, нужны внушительные ресурсы — человеческие, финансовые, технические, — чтобы ремонтировать и содержать в порядке такую огромную дорожную сеть?

— Конечно, наша работа, как, впрочем, и любая другая, требует немалых затрат. Прежде всего, разумеется, финансовых. А выделяемые из областного бюджета суммы, к сожалению, не так велики, как хотелось бы. К примеру, за 9 месяцев этого года на капитальный и текущий ремонт дорог израсходовано 680 тысяч деноминированных рублей. Еще 400 тысяч ушло на содержание дорог: профилирование, покраску павильонов, установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки. Не забываем также про уже набившую оскомину уборку мусора на придорожных полосах, обкоску травы.

IMG_0737

Всем этим у нас занимается сравнительно небольшой, но уже сложившийся коллектив — 54 человека, каждый из которых добросовестно относится к своим обязанностям. Скажу честно, другие у нас не задерживаются, как не остается без внимания ни один звонок от жителей района. В силу загруженности, возможно, не в ту же минуту, но на каждое обращение реагируем.

Финансовая и техническая оснащенность — два автогрейдера, четыре МТЗ, четыре МАЗа, два погрузчика  — не позволяют сразу охватить все проблемные моменты.

— Для человека, далекого от любого рода строительства, сумма 680 тысяч деноминированных рублей или 6 миллиардов 800 миллионов «старых» покажется огромной. Во что были вложены эти деньги? Жители каких населенных пунктов ощутили изменения?

— В этом году внимание было сконцентрировано на нескольких объектах. Среди них — капитальный ремонт дороги Богданишки — Моствилишки — Черкасы, если конкретнее, то через деревню Повяжи взамен гравийной пролегла асфальтобетонная дорога длиной 860 метров. Этот, казалось бы, небольшой по меркам водителя да и пешехода участок потянул на 184 тысячи деноминированных рублей.

Кроме того, на пяти участках был выполнен текущий ремонт: замена асфальтобетонного покрытия произведена на дороге через Маркинята, через деревню Бервенцы, перед железнодорожным переездом на Станции Ошмяны, на дороге Гринцы — Поляны — Краковка, приведен в порядок юго-восточный обход г. Ошмяны.

Еще одна задача этого года — установка четырех автопавильонов.

— Жителей района, наверняка, интересует, какие работы будут осуществляться в следующем году?

— На 2017 год запланирован ремонт дороги Ошмяны — Боруны — граница Минской области, текущий ремонт дороги от Повяж до Моствилишек, юго-восточного обхода г. Ошмяны, а также дороги через Давкшишки. Новое асфальтобетонное покрытие планируем положить через Войневичи и Гиневцы, в Борунах установим автопавильон.

При условии недостаточного финансирования какие-то из этих объектов, возможно, перейдут на 2018-й год.

— Расскажите, пожалуйста, какие дороги, участки являются приоритетными. По какому принципу их включают либо не включают в план на будущий год?

— Безусловно, в первую очередь силы направляются туда, где наибольшая интенсивность движения, где проживает большее количество людей. В зависимости от этого существует несколько категорий дорог. И обслуживаются они в порядке очередности, начиная с первой-второй и заканчивая пятой. Это касается и ремонта, и содержания, и чистки снега зимой. Будь такая возможность, мы бы все закатали в асфальт.

— К слову, о зиме, которая уже не за горами. Ведь погодные условия накладывают свой отпечаток на вашу работу?

— Разумеется. К примеру, минувшая зима с регулярными перепадами температуры принесла свои сложности. Помимо чистки снега, производить которую помогают СПК «Гольшанский», экспериментальная база «Боруны», надо грейдировать разбитые дороги. Неблагоприятные погодные условия — днем плюсовая температура, ночью заморозки — зачастую не позволяют этого сделать, профилирование по льду невозможно. Будем надеяться, что приближающаяся зима не принесет чрезвычайных хлопот, а следующий год позволит реализовать все намеченные планы.

— Успехов вам и хороших дорог нам!

Беседовала Людмила КОЗЕЛ.

Фото Александра НАУМЧИКА.

На снимке: идут работы по установке автопавильона в Повишнях.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *