Мошенники в сети не дремлют, постоянно придумывая для своих жертв новые ловушки. Под их воздействие попадают люди всех возрастов, но больше всего страдают доверчивые граждане пожилого возраста. Как правило, преступники звонят в будние дни, чтобы дома были только пенсионеры, и на городской телефон, чтобы усыпить бдительность, ведь принято считать, что киберпреступники промышляют посредством мобильной связи. Далее у каждого свой сценарий: обращается пострадавший родственник, сотрудник милиции, представитель банка и так далее, но с одной целью – выманить деньги или персональные данные. Как поступить в такой ситуации?
Об этом рассказал участковый инспектор милиции отдела охраны правопорядка и профилактики Дмитрий Черский:
– Прежде всего нужно проверять полученную информацию. Обратился пострадавший «родственник» – позвоните ему; работник банка – свяжитесь с учреждением, где обслуживаетесь; милиционер – скажите, что нужно сначала поговорить с местными правоохранителями. Если ваш собеседник потребует не делать этого, так как на кону каждая минута, – вы имеете дело с мошенником.
Самый надежный совет: с недоверием относитесь к звонкам с незнакомых номеров, никому не сообщайте персональные данные и ни в коем случае не переводите деньги на незнакомые счета.
Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в районный отдел внутренних дел, позвонив на номер 102.

