Все начинается с дороги…

Общество

В последнее воскресенье октября профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника — отметит большой и слаженный коллектив Дорожно-строительного управления № 28. Для ошмянского филиала ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» нынешний октябрь примечателен еще одной важной датой — 55-летием со дня своего основания.

Об истории и дне сегодняшнем предприятия, способного выполнять весь комплекс дорожно-строительных работ на объектах любого уровня сложности, людях, которые благодаря своему профессионализму умеют сократить не только расстояние, но и время, об ожиданиях и надеждах, географии строек и дорогах, ставших судьбой, мы беседуем с директором ДСУ-28 Дмитрием Владимировичем Шматом.

— Дмитрий Владимирович, как Вы пришли в профессию?

— В нашем роду не было строителей дорог, и я не могу сказать, что в моей жизни был человек, позвавший в свою профессию. Поступать в технический вуз решил еще в старших классах. Как и все выпускники школ, боялся ошибиться. Хотелось, конечно, стать студентом престижной политехнической академии (теперь БНТУ). И моя мечта осуществилась. Не прогадал и со специальностью. В процессе учебы на инженера-строителя автомобильных дорог получил знания как в области проектирования, так и технологии и организации дорожного строительства, содержания и ремонта дорог и дорожных сооружений. Они очень пригодились мне в работе. По распределению попал в Ошмяны — в ДСУ-28. В этой организации прошел ступеньки роста от мастера до старшего прораба. На протяжении восьми лет руководил ДЭУ-57. А в 2019 году дороги привели меня обратно — чтобы окончательно убедить в том, что строительство дорожной сети более интересное дело, чем ее содержание.

— В этом году ДСУ-28 отметило 55-летие со дня своего образования. Задумывались ли Вы о том, какова протяженность построенных и отремонтированных управлением за эти годы дорог? Какие из них наиболее знаковые?

— Отсчет своей истории ДСУ-28 начало в 1970 году, хотя дорожный прорабский участок от Лидского ДСР № 24 в Ошмянах упоминается уже в 1968-м. Поначалу наша база размещалась на ул. Советской, 173. Это здание многие жители города до сих пор называют прорабским участком. В книге «У всех на виду» (2011 год), рассказывающей о дорожно-строительном тресте № 6, одним из филиалов которого является ошмянское управление, написано, что «за годы становления и развития коллектив управления ввел в эксплуатацию около 400 километров автомобильных дорог, построил прекрасную производственную базу, 137 квартир и общежитие на 50 мест для рабочих и служащих».

Значительный вклад наша организация внесла в строительство подъездных путей и благоустройство пограничных переходов «Каменный Лог» и «Котловка». Большие объемы работ были возложены на наш коллектив в связи со строительством Белорусской АЭС. 34 километра подъездных путей было выполнено практически с нуля — строящаяся сеть нигде не совпадала с существующими дорогами. Мы возводим дороги не только в Беларуси, но и за ее пределами. Как пример, представители филиала принимали активное участие в строительстве и реконструкции автомобильной дороги А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк в Краснодарском крае.

Сегодня сложно назвать виды работ, которые не сможет осилить наша организация. Кроме строительства, капитальных и текущих ремонтов дорог, благоустройства населенных пунктов и территорий предприятий, мы осуществляем земляные работы, устройство железобетонных труб и водоотводных сооружений, укрепляем автодороги и искусственные сооружения, занимаемся устройством оснований дорожных одежд, тротуаров и пешеходных дорожек, площадок отдыха и автобусных остановок.

— За каждым участком малых и больших дорог, за каждым объектом благоустройства стоят люди. Расскажите о коллективе, который Вы возглавляете?

— Люди — главное богатство нашего управления. ДСУ-28 — это коллектив высокой организации труда, дисциплинированных и квалифицированных работников, способных качественно и в срок справляться с доведенными планами. Подтверждением тому служит и высокое звание «Ганаровы дарожнік Беларусі», которого удостоен ряд работников организации, а также грамоты и благодарности республиканского, областного и районного уровней.

За вклад в социально-экономическое развитие Ошмянского района по итогам работы в 2024 году наша организация занесена на районную Доску почета. В этом достижении весомый вклад каждого — от инженерно-технического персонала до дорожных рабочих. Радует то, что у нас сформировался костяк настоящих профессионалов, которым любое дело по плечу. У нас практически нет текучести кадров. Мы ценим труд наших ветеранов, перенимаем их опыт, с уважением относимся к молодежи. В нашей организации трудятся более ста человек. Знания, опыт и ответственность каждого позволяют успешно решать стоящие перед нами масштабные задачи. Работать для людей — большая ответственность, а вместе с тем и лучший стимул, чтобы совершенствоваться в профессии.

Сплоченности коллектива способствуют совместные культурно-массовые мероприятия, поездки и экскурсии по знаковым местам Беларуси и России. В них с удовольствием принимают участие и наши работники, и члены их семей.

— Важнейшее условие строительства дорог — качественные, соответствующие требованиям эксплуатации материалы и технологии, а также современные техника и оборудование. Насколько технопарк управления соответствует этим требованиям?

— Технические требования к дорогам постоянно ужесточаются. Почти каждый день появляется что-то новое — техника, химические добавки, более эффективные методы работы. Остановиться в развитии — значит отстать от общего процесса. Наше головное предприятие — ДСТ № 6 — большое внимание уделяет совершенствованию технологий и материалов, а также своевременному обновлению технопарков филиалов. На помощь нам приходят интеллектуальные дорожные машины, способные не только облегчить труд людей, но и коренным образом улучшить качество работ. Только за прошлый год наше ДСУ пополнилось семью единицами строительной техники — современным асфальтоукладчиком, грунтовым катком, автобусом, тягачом и тралом для транспортировки техники, колесным экскаватором, трактором с фрезой. В текущем году приобретены погрузчик и два 30-тонных МАЗа.

ДСУ-28 имеет собственный асфальтобетонный завод — АБЗ «Жупраны». В прошлом году заводом было выпущено 64908 тонн асфальтобетонной смеси, которая применялась на объектах строительства, текущего ремонта и благоустройства, а также реализовывалась РУП «Гродноавтодор» для ремонта республиканских дорог.

— Нынешний год объявлен в нашей стране Годом благоустройства. Какой вклад в общее дело благоустройства вносит ДСУ-28? На каких объектах коллектив трудится сейчас?

— В текущем году основным объектом благоустройства для нашей организации стала модернизация благоустройства придомовых территорий жилых домов № 18, № 20, № 22 по ул. Строителей, № 2 по ул. Школьной в Ошмянах. Нами произведены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия в ОАО «Ошмянский мясокомбинат». Не осталась без внимания и производственная база, где выполнен текущий ремонт фасада, покрашены ремонтные мастерские. Сейчас идут работы по модернизации производственного корпуса АБЗ «Жупраны». На этом объекте построена площадка для складирования материалов.

Филиал принимает активное участие в текущем ремонте улично-дорожной сети не только Ошмян и Ошмянского района, но и работает в Сморгонском районе, а также Лидском и Новогрудском. Среди недавних наших объектов — капитальный ремонт нескольких участков автодороги Н-6330 Гольшаны — Дертники — граница Минской области, текущий ремонт участка М-7/Е28 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики, мост через Неман на автодороге М11/Е85 граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень. На данный момент близится к завершению текущий ремонт участка автомобильной дороги Р-95 Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Гольшаны. В октябре мы приступили к капитальному ремонту участка на Р-95 в Сморгонском районе с мостом через реку Оксна.

— Что Вы пожелаете своему коллективу в преддверии профессионального праздника?

— Мы выбрали нелегкую, но очень нужную людям профессию. Как говорится в одном из стихотворений: «Все начинается с дороги — проспекты, улицы, дома. Все начинается с дороги — и новый день, и жизнь сама». Новых нам всем строительных объектов. Процветания организации и каждому работнику. Пусть дороги, в которые мы вкладываем свои усилия, всегда вызывают чувство гордости. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия и добра.

Алина САНЮК



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *