Семен Александрович: «Грустить — это не для меня»

Общество

Недавно, прогуливаясь с правнуком по территории Гольшанской школы, встретил знакомого водителя, с которым когда-то работал в ПМК-25. Семен Александрович занимался доставкой строительных материалов и подвозил рабочих на стройплощадки города.

Родился Семен Яковлевич в многодетной семье Якова Самуиловича и Софьи Константиновны Александрович. Детство было типичным для деревенского мальчишки: пас скот, пахал, сеял, косил, заготавливал сено… Казалось, сама судьба уготовила ему крестьянскую долю. Где-то с пятого класса стало тянуть подростка на мехдвор совхоза «Гольшаны». Кому-то готов был подержать «железку», кому-то подать гаечный ключ, а за это, как поощрение, ему разрешали посидеть за рулем. В восемнадцать лет он получил права шофера и с тех пор навсегда полюбил дорогу и человеческое общение.

Свою трудовую жизнь молодой парень начал с подвоза горюче-смазочных материалов для строительной техники со склада в Сморгони. Многие годы его «напарником» был легендарный ЗИЛ-555, на котором он колесил по дорогам Ошмянского, Сморгонского и Островецкого районов, обеспечивая строящиеся ПМК-25 объекты бетонным раствором, песком, кирпичом и цементом.

Не менее ответственной для Семена Яковлевича оказалась работа в Ошмянском райпотребсоюзе, которому посвятил он почти тридцать лет своей трудовой биографии. Где он только не побывал на своем ГАЗ-53, каких только грузов не перевозил?! Приходилось по весне собирать камни с колхозных полей, в летне-осенний период отвозить собранный урожай. Не раз он работал с учащимися Ошмянского сельхозтехникума, которые оказывали помощь хозяйствам района в уборке свеклы и картофеля. При этом учил их умению работать на совесть и правильно идти по жизненной дороге.

Семена Яковлевича многие сельские жители знали не только как работника райпо по закупке от населения излишков выращенных на приусадебных участках фруктов и овощей, но и как надежного поставщика приобретенных в магазинах габаритных товаров. Не раз руководство потребкооперации отправляло водителя за дефицитными товарами на предприятия России, Прибалтики, Молдавии.

За время работы водителем Семен Александрович на собственном опыте познал цену шоферского братства. В дороге на выручку ему приходили совершенно незнакомые водители — по нескольку десятков километров «заболевшую» машину на мягкой сцепке буксировали они к месту назначения. И сам он не раз помогал попавшим в сложные ситуации коллегам. Об этом постоянно напоминал своим сыновьям, также связавшим жизнь с автотехникой.

Семен Яковлевич не смог оставаться без дела и после выхода на пенсию. Сидеть дома и ничего не делать, грустить и ждать захода солнца — это не для него. И пока позволяет здоровье, ходят ноги, хорошо видят глаза, нужно приносить пользу людям. Не стало неожиданностью для ударника коммунистического труда, высококлассного водителя приглашение руководства центра по обеспечению бюджетных организаций стать водителем школьного автобуса. Не один год Семен Александрович собирает учеников окрестных деревень и везет на занятия в Гольшанскую школу, а затем развозит их по домам.

— У меня никогда не было желания сменить профессию, — отмечает мой собеседник. — До сих пор получаю огромное удовольствие от работы и чувствую, что это именно то дело, которым хотел заниматься, которое люблю всей душой.

Николай БАЛЫШ.

Фото Марты БОГДАНОВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *