Дороги Валерия Юхевича

Общество

В последнее воскресенье октября водитель ДРСУ-159 КУП «Гроднооблдорстрой» Валерий Юхевич будет отмечать профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Больше двадцати лет работает он в дорожной организации.  По итогам 2024 года Валерий Станиславович занесен на районную Доску почета. Кроме этой награды, есть у него грамоты и благодарности областного и районного уровней.  Больше всего он гордится Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.

Водить машину Валерий начал в 17 лет, когда за несколько месяцев до службы в армии прошел обучение в автошколе ДОСААФ. За плечами уже 38 лет водительского стажа и сотни тысяч километров за баранкой автомобиля.

О том, как Валерий пришел в профессию, рассказываем в нашем интервью.

— Поделитесь своей историей, как стали водителем?

— Честно скажу, не думал, что стану водителем. Все как-то само сложилось. У меня не было отца, который привил бы мне любовь к технике. Он умер, когда мне было несколько недель. Воспитывала меня мама. Когда пришло время идти в школу, стало понятно, что добираться из Микулишек, где мы жили, до школы я сам не смогу. Школьных автобусов, как теперь, не было, и я оказался в Ошмянской школе-интернате. Шесть лет учился там, пока не окреп. Пел в хоре у Ольги Петровны Емельяновой, чему порой огорчался — все мальчишки гоняют в футбол на стадионе, а я в актовом зале песни пою. Теперь понимаю — хорошее время было. Учительница, Регина Антоновна Субоч, стала для меня второй мамой. 7-8 класс учился в Мурованоошмянковской средней школе, а потом пошел работать. Ну куда мог устроиться паренек без образования? Пошел грузчиком в общепит, заочно окончил среднюю школу. Сами понимаете, никакого отношения к автомобилям я на протяжении всего этого времени не имел. Пока не пошел в армию. Служил в Забайкальском военном округе в Чите, был водителем. Вот тогда впервые и ощутил тягу к большой технике.

После армии устроился в ЖКХ водителем. Как сейчас помню свою первую машину — ГАЗ-51. Позже сдал на права на все водительские категории — могу водить легковые и грузовые машины, машины с прицепом, пассажирский автобус. В ДРСУ я пришел в начале двухтысячных. Сразу перевозил людей на ГАЗ-66, позже пересел на десятитонный МАЗ. И вот уже почти двадцать лет вожу двадцатитонник. Горжусь тем, что в нашей организации мне первому доверили машину грузоподъемностью 20 тонн. МАЗу, на котором работаю сейчас, 11 февраля 2026 года будет шесть лет. Люблю свою машину. Поддерживаю в исправном техническом состоянии — ведь от исправности техники в итоге зависит и моя зарплата. За неполных шесть лет проехал уже 320 тысяч километров.

— Никогда не думали поменять работу, имея все водительские категории, уйти в «дальнобой», например?

— Нет. Меня устраивает моя работа и моя зарплата. У меня хороший стаж и высокая классность, что дает мне определенные надбавки. Трудиться я стараюсь честно и ответственно. У нас, кто хочет заработать, тот зарабатывает. Работа есть всегда: летом — ремонт дорог, зимой — посыпка. Да, бывает нелегко. В семь часов утра мы уже выезжаем на базу в Островецкий район для получения задач на день — и на объекты. Работаем в Островецком и Ошмянском районах. Сейчас, например, трудимся на ремонте дороги из Дровяник в Гудогай в Островецком районе. Недавно были заняты на подсыпке обочин на дороге Гравжишки — Щепановичи — Подгаи — Дворище в Ошмянском. Каждый день — новое задание и направление. За время моей работы в организации я участвовал в строительстве и благоустройстве, наверное, всех дорог района. Но как радостно ехать по дороге и ощущать, что в нее вложен и твой труд.

— А как вы отдыхаете?

— А мне нравится моя работа, так что я и не устаю (улыбается). Когда работу свою любишь и знаешь хорошо — тогда едешь и ни о чем не беспокоишься.

Летом по воскресеньям люблю порыбачить. Люблю утреннюю тишину, дымку над водой, перестаешь торопиться, мысли успокаиваются — хорошо.

С внуком люблю общаться, наблюдаю, как он растет, взрослеет. С ним ощущаю себя по-другому, лучше, что ли, становлюсь.

— Что вы цените в вашей профессии?

— Я ценю ответственное отношение к делу, к людям. Сажусь за баранку МАЗа и обо всем забываю. В руках многотонная махина, которая подчиняется любому движению, горячий асфальт в кузове. Нас ждут на дороге люди и техника. И все время стремишься вперед — в будущее. Будем держаться вместе и трудиться — и все обязательно будет хорошо!

Ирина БРАЗОВСКАЯ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *