Рано или поздно любому дому необходимо проведение капитального ремонта. Проведение такого ремонта осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков. Финансирование капитального ремонта жилых домов осуществляется за счет средств местных бюджетов, которые выделены на эти цели, средств от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством. Отчисления на капитальный ремонт жилого дома — один из основных видов платежей, ежемесячно производимых гражданами-потребителями жилищно-коммунальных услуг, проживающими в жилых домах.
Согласно законодательству средства от внесения плательщиками жилищно-коммунальных услуг платы за капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые местными исполнительными и распорядительными органами в целях аккумулирования этих средств для предстоящего финансирования и (или) возмещения расходов на проведение капитального ремонта жилых домов.
Как показали проведенные Комитетом контрольно-аналитические мероприятия, отдельные организации Гродненской области, у которых на балансе имеется жилищный фонд, не всегда обеспечивают зачисление полученных средств на специальный счет местного исполнительного комитета.
К примеру, одним из предприятий области полученные средства в сумме 84,2 тыс. руб. не были перечислены на специальный счет местного исполнительного комитета, а были направлены на осуществление своей хозяйственной деятельности. После вмешательства Комитета указанные средства были зачислены на специальный счет местного исполнительного комитета.
Обращаем внимание организаций, что в соответствии со статьей 12.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях использование с нарушением законодательства денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт жилого дома, влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

