За окном автозаправочной станции — поток машин. Водители торопливо заскакивают на заправку по пути на работу, другие — неспешно растягивают короткий отдых в дальней дороге. Для оператора Дмитрия Силюка этот ритм — как дыхание. Вот уже 10 лет его рабочий день измеряется не часами, а литрами бензина и дизтоплива, улыбками клиентов
и мельканием номерных знаков за окном.
— 10 лет назад меня заинтересовало, как происходит поступление топлива на заправку, каков рабочий ритм в этой организации, и я, недолго раздумывая, решил попробовать себя в этой сфере. Меня также устроил график «два на два». По образованию я менеджер. Для работы на заправке нужно было пройти курсы и стажировку продолжительностью в два месяца.
Прежде, чем устроиться на АЗС № 38 в Буденовке, Дмитрий работал и на других станциях РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт», которые относятся к участку АЗС № 4: АЗС № 40, что в Островце, АЗС № 81 рядом с Краковкой и АЗС № 87 на трассе М 7. Это позволило Дмитрию отточить коммуникативные навыки и показать свою эффективность в данной сфере.
— Прежние места работы помогли мне получить нужные навыки в обслуживании клиентов, работе с кассовым аппаратом и соблюдению порядка и дисциплины на рабочем месте. Полученный опыт позволил мне быстро и вежливо взаимодействовать с клиентами, а также эффективно решать возникающие вопросы.
Основной обязанностью оператора является прием, оформление и продажа топлива. Но это не единственное, чем занимается Дмитрий.
— Я также отвечаю за реализацию товаров, контролирую правильность заправки, веду отчетность, отвечаю за поддержание порядке на рабочем месте. Стараюсь по максимуму обеспечивать высокий уровень сервиса и безопасности при заправке автомобилей. Обычно водители сами заправляют машины, я контролирую выбор вида топлива и его объем, а также проведение оплаты. Однако, если водитель не может самостоятельно заправить автомобиль, я всегда готов проконсультировать и при необходимости помочь.
Работать с людьми иногда непросто. В конфликтных ситуациях Дмитрий старается сохранять спокойствие и тактичность. Очень важно не переходить на повышенные тона — это залог снижения напряжения. Оператор старается объяснить ситуацию максимально понятно и объективно, предлагает возможные варианты решения.
— Моя цель — найти компромисс, который удовлетворит клиента без ущерба для безопасности заправочной станции, — признается Дмитрий.
Общение с людьми — неотъемлемая часть работы оператора, которая ему очень нравится. Осознание того, что ты можешь помочь клиенту, рождает чувство удовлетворенности.
Большинство машин ездят на бензине и дизельном топливе, но с каждым годом увеличивается процент электромобилей. Дмитрий отметил, что пока что на их заправке не планируется установка такой станции для зарядки электромашин, но это не значит, что в ближайших километрах нет возможности для обслуживания такого транспорта.
— На АЗС № 81 возле Краковки работает зарядная станция сети «Маланка», так что водители спокойно могут здесь зарядить свои автомобили, — рассказывает Дмитрий. — Эта сеть активно распространяется на территории Беларуси, так что станция № 38 может запросто рассчитывать на это в будущем.
Арина АНДРЕЕНКО.
Фото автора.

