Юлия Андрушойть, учитель русского языка и литературы СШ № 3 г. Ошмяны:
— В современном информационном мире не вызывает сомнений значение образования, его эффективность вносит существенный вклад в процветание государства. Система образования Республики Беларусь является одним из основных условий успешного развития нашего государства и общества. Это самая крупная отрасль Беларуси, и, так или иначе, она касается каждого. А потому и внимание к этой сфере со стороны белорусского государства особое.
В Беларуси образование – одно из самых доступных в мире. Без доступности и качества образовательных услуг ни одно наше достижение не было бы возможным.
В Беларуси пристальное внимание уделяется обновлению сети учреждений дошкольного и общего среднего образования. Это не просто дань моде, а целая государственная стратегия, тесно связанная с нюансами демографии. За примерами в подтверждение сказанному далеко ходить не нужно. В течение последних десятилетий в нашем городе построено два современных детских сада с бассейнами. Два детских сада капитально отремонтированы. Пристальное внимание уделяется обновлению учреждений общего среднего образования как в городе, так и в сельской местности.
Создание необходимых условий для развития молодежи, помощь подрастающему поколению в самореализации и материальное стимулирование за успехи – приоритетные направления государственной политики. В Беларуси создан специальный фонд Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, который стал основной площадкой для профессионального становления перспективных ребят. Его появление помогло сформировать систему государственной помощи молодым людям, аналогов которой нет ни в одной из стран постсоветского пространства. На это обращает внимание Глава государства: «Немногие страны могут сказать, что знают всех своих талантливых детей поименно. А в Беларуси созданы специальные банки данных одаренной и талантливой молодежи. И спрос на этих людей огромен».
Мне как учителю среднего и старшего звена очень импонирует система профильного обучения. В нашей школе некоторые учебные предметы на повышенном уровне дети начинают изучать уже в 8-9 классах, а иногда и с 5 класса. Это приводит к осознанному выбору учащимися их будущего профессионального пути, в соответствии с которым они и выбирают профиль обучения в 10-11 классах. Увеличенное количество часов на профильные предметы, преподавание увлеченных педагогов и высокая мотивация учащихся способствуют формированию прочных знаний и получению высоких баллов на экзаменах. Например, в 2023/24 учебном году в 10 «Б» классе было открыто три профиля: русско-английский, русско-математический и химико-биологический. А уже в этом году на централизованных экзаменах учащиеся профильных групп достигли высоких результатов: средний балл по русскому языку – 9,5 балла, по математике – 9,5 балла, по биологии – 10,0 балла (среди них – четыре стобалльных сертификата: 2 – по биологии, 1 – русский, 1 – математика). Да, это нелегкий, постоянный труд учащихся и педагогов, но теперь перед нашими выпускниками открыты все пути в высшие учебные заведения!
