Как в Ошмянском районе убирают автомобильные дороги зимой

Общество

Эта зима капризна и непредсказуема: то засыпает снегом, то пугает морозом, то дразнится плюсовой температурой и дождем, а потом снова засыпает снегом, — словом, не дает расслабиться и добавляет работы и жилищно-коммунальной службе, и дорожным организациям.

Доступность и безопасность дорог района в любую погоду обеспечивают две организации: дорожно-эксплуатационное управление № 57 РУП «Гродноавтодор» и ДРСУ № 159 КПРСУП «Гроднооблдорстрой», при необходимости помощь в расчистке дорог оказывает ДСУ-28.

ДЭУ-57 обслуживает 399,8 км дорог, расположенных на территории Ошмянского, Сморгонского и Островецкого районов.

— Подготовка к зиме у нас начинается задолго до ее начала. Мы рассчитываем потребность в противогололедных материалах, технике, снегозадерживающих сетках для установки на снегозаносимых участках. Расчет производится с учетом предыдущих лет.

К автомобильным дорогам предъявляются разные уровни требований в зависимости от народно-хозяйственного назначения и интенсивности движения, и расход противогололедного материала также разный: чем ниже интенсивность движения на дороге, тем больше расход. Существуют сроки очистки дорог от снега: они тоже разные, в зависимости от уровня дорог. На уборку проезжей части для первого уровня дорог (республиканские автомобильные дороги, включенные в сеть международных автомобильных дорог) с момента окончания снегопада или метели директивный срок — три часа в обычных условиях. Очистка автобусных остановок от снега здесь может производиться в течение полутора суток после окончания снегопада или метели.

С наступлением холодов основные работы — это обработка проезжей части и уборка снега. На остановках — вручную, с проезжей части — механизированно.

На протяжении всего зимнего периода круглосуточно организовано дежурство 5-6 единиц снегоуборочной техники МАЗ.

В арсенале дорожников 8 тракторов МТЗ и погрузчик для расчистки снега, погрузчик для погрузки песчано-соляной смеси. В составе двух бригад работают 8 дорожных рабочих на очистке автобусных остановок и тротуаров. При ухудшении погодных условий к расчистке снега на дорогах привлекаются Сморгонская и Островецкая ПМС, на помощь приходит техника и люди из ДСУ-28.

За зимний период этого года на подсыпку дорог трех районов уже использовано более пяти тысяч тонн песчано-соляной смеси и две с половиной тысячи тонн соляной, — рассказывает главный инженер ДЭУ-57 Виталий Лебедок.

Начальник Ошмянского участка ДРСУ № 159 Иван Дубина рассказал, как организована работа в зимних условиях на вверенном ему участке.

— Ошмянский участок ДРСУ № 159 обслуживает 573,39 километра дорог местного значения: сюда входят и асфальтированные, и гравийные, и булыжные, и грунтовые дороги. Большую часть составляют гравийные дороги – почти 292 километра. На расчистке дорог от снега заняты два пескораспределителя, один автосамосвал МАЗ с отвалом, два трактора МТЗ с отвалами, автогрейдер и погрузчик. Пять дорожных рабочих занимаются расчисткой снега на автобусных остановках и тротуарах. За ноябрь-декабрь мы использовали 1400 т песчано-соляной смеси.

В дни, когда погодные условия ухудшаются, на помощь дорожникам приходит техника сельскохозяйственных предприятий, это по 5-8 единиц техники дополнительно. Постоянно находимся на связи с сельскохозяйственными предприятиями и сельсоветами. В соответствии с техническими нормативами содержания дорог существуют сроки расчистки снега, но жизнь в нормативы не укладывается. Доступность дорог местного значения необходима и для подвоза продуктов автомагазинами, и для подвоза детей в школу, взрослых – на работу, и машинам скорой помощи, и МЧС в случае чрезвычайных ситуаций. Ответственность на нас лежит большая. Если надо, люди работают, не считаясь с личным временем.

Ирина БРАЗОВСКАЯ.

Фото автора и Антона МАЛЬШЕВСКОГО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *