Лада Картанович: «К каждому ребенку нужен индивидуальный подход»

Общество

Четырехлетний Савелий раскладывает красочные цветочки, на которых изображены различные предметы. Ребенок пробует назвать эти слова. В это время Оливия выполняет артикуляционную гимнастику. Девочка старательно пытается повторить за педагогом каждое упражнение, следит внимательно за его губами.

— Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Теперь можете быть свободны, – радушно обращается к детям Лада Александровна, учитель-дефектолог.

Ребята поднимаются из-за стола. Они еще повторяют некоторые звуки, перебивая друг друга и пытаясь показать, что материал занятия они усвоили очень хорошо. Педагог не скупится на похвалу, еще раз отмечает старания ребят. Вот уже Савелий и Оливия скрылись за дверью кабинета, а Лада Александровна с доброй улыбкой приступила к уборке рабочего места. Красочные карточки отправляются в специальный бокс.

В детском саду № 7 Лада Картанович работает недолго, но за непродолжительное время она успела всем сердцем полюбить не только свою работу, но и своих воспитанников.

— Очень люблю общаться с маленькими детьми. С детства мечтала стать педагогом. Через некоторое время мои планы поменялись. Захотелось стать детским врачом. Вот так некоторое время я и металась между медициной и педагогикой. Дефектолог – это золотая середина между этими двумя нужными и важными профессиями, — отмечает девушка.

Определенную роль в профессиональном выборе сыграл и пример мамы, которая работает учителем биологии в СШ № 3 нашего города. С ранних лет Лада наблюдала за тем, как мама проверяет тетради, готовит материал к следующему уроку. Это казалось чем-то необыкновенным и волшебным. Когда Лада заявила, что собирается поступать в педагогический университет, мама ее сразу поддержала в этом решении. А вот папа предложил еще раз хорошенько подумать, ведь педагогика требует полной отдачи. Однако, увидев подлинный интерес дочери к дефектологии, не стал возражать и он. Лада отмечает, что в профессии она не разочаровалась, а делать первые шаги ей помогает коллектив.

— На занятия приходят дети с разной степенью речевых нарушений. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. С кем-то мы легко и быстро преодолеваем трудности, а с некоторыми нужно поработать подольше. За свою недолгую практику я заметила, что у детей, которые много общаются с родителями и сверстниками, речь значительно лучше. Телефон, различные монотонные компьютерные игры не содействуют развитию речи. Всегда рекомендую родителям ограничивать время игр, — отмечает специалист.

Лада – инициативный и активный человек. Она увлекается танцами, играет на фортепиано, хорошо рисует. Еще в школе девушка стала членом детской палаты Молодежного парламента. Вернувшись в родной район, Лада решила, что не будет оставаться в стороне от общественной жизни своего города и района, поэтому вступила в Молодежный парламент при районном Совете депутатов. Она надеется, что сможет внести новое и позитивное в жизнь своего города. Сейчас специалист готовится к участию в российском конкурсе профессионального мастерства «Мастерство без границ». Для Лады это первое профессиональное испытание, она немного волнуется, но надеется получить новый опыт. Девушка отмечает, что не боится публичности, ее не пугает сцена и полный зрительный зал. Совсем недавно Лада выступала на «Рождественских встречах», танцевала в составе творческого коллектива. Выступление принесло множество положительных эмоций.

Есть у Лады и заветная мечта. Девушка желает стать настоящим профессионалом своего дела. Ведь каждый ребенок должен говорить грамотно и красиво.

Марта БОГДАНОВИЧ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *