С какими итогами завершается сезон дорожных работ, накануне Дня автомобилиста и дорожника поговорили с заместителем председателя Ошмянского райисполкома

События

Дорожная техника, десятки рабочих, знаки ремонтных работ — такую картину в этом году наблюдали водители и пешеходы в разных уголках района. Все временные неудобства проходят, остаются комфортные ленты дорог, которые соединяют населенные пункты, являясь, по сути, артериями жизни.

В этом году в Ошмянском районе проведен внушительный объем работ, что видно невооруженным взглядом. О том, с какими итогами завершается текущий сезон дорожных работ, накануне Дня автомобилиста и дорожника мы поговорили с заместителем председателя Ошмянского райисполкома Андреем Клышевским.

— Андрей Иванович, расскажите, пожалуйста, все ли из запланированного на этот год в плане ремонта дорог удалось сделать?

— В 2023 году было запланировано провести капитальный и текущий ремонт более 10 километров местных дорог. Реализация этих планов уже на заключительной стадии. Асфальтобетонные работы завершены, выполняется отсыпка обочин, установка дорожных знаков — словом, наводятся последние штрихи.

В рамках выполнения поручения Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко по приведению в надлежащее состояние местных дорог, в частности дорог между районным центром и агрогородками, дополнительно проведен ямочный ремонт с применением асфальтоукладчика на площади более 13 тысяч метров квадратных. Иными словами, на участках, требующих особого внимания, было уложено полноценное асфальтобетонное полотно.

— Капитальный ремонт позволяет сохранить дорогу в хорошем состоянии на долгие годы, снижает риски дорожно-транспортных происшествий, увеличивает безопасность движения, да и просто радует с чисто эстетической точки зрения. Какие участки в этом году получили капитальное обновление?

— Завершен капитальный ремонт дороги Н6341 Гольшаны – Щепановичи. Участки до Ремейкишек и Войшнаришек были отремонтированы в минувшие годы, а в этом году капитально обновлен участок протяженностью 1,8 километра от Войшнаришек до Щепанович.

Проведен также капитальный ремонт дороги Н6342 Гравжишки – Щепановичи – Подгаи – Дворище. В результате спланированного подхода и обновления участка протяженностью 2,28 километра удалось закольцевать целое направление Гольшаны – крахмальный завод – Щепановичи – Гравжишки.

— В ряде случаев для поддержания должного эксплуатационного состояния дорог достаточно текущего ремонта. Куда он пришел в этом году?

— Текущим ремонтом охвачено несколько направлений. Так, выполнены работы на участках дорог Жупраны – Станция Ошмяны – Медрики (0,7 километра), Ошмяны – Боруны – граница Минской области (1,15 километра), Центели – Каменный Лог – граница Литовской Республики (1,4 километра) и др.

Качественный ямочный ремонт с применением асфальтоукладчика выполнен на таких направлениях, как Гринцы – Поляны – Краковка, Людвиковщина – Габрияловщина – Большие Семюны, Жупраны – Замостяны – лагерь «Дружба», Центели – Каменный Лог – граница Литовской Республики.

— В последние годы пристальное внимание уделяется ремонту мостовых сооружений. Соответствующие поручения не раз озвучивал и глава государства. Что для обеспечения безопасности мостовых сооружений делается в нашем районе?

— С целью увеличения грузоподъемности и улучшения качества дорожного сообщения проведен капитальный ремонт моста через Гравжанку (на дороге Р146 Ошмяны — Клевица — граница Литовской Республики) и реконструкция мостового сооружения через реку Понарку (на трассе М7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики). Также выполнен текущий ремонт моста через Ошмянку на дороге, ведущей в Замостяны.

Кроме того, в райцентре были начаты работы по реконструкции моста по улице Борунской через Ошмянку.

— Если состояние местных дорог в первую очередь волнует жителей района, которые регулярно ими пользуются, то участки республиканских дорог, которые проходят через Ошмянщину, во многом определяют лицо региона. Что сделано по его сохранению?

— В рамках текущего ремонта дорожно-эксплуатационное управление № 57 выполнило работы на протяженности 12,893 километра. Основными направлениями, на которых были сконцентрированы силы, стали М7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики, дорога Р95 Лынтупы – Свирь – Крево – Гольшаны и дорога Р48 Ворона – Гольшаны – Юратишки – Ивье.

Данные работы практически закончены, осталось завершить текущий ремонт на дороге М7 около пункта пропуска «Каменный Лог».

— Горожане и гости Ошмян не могли не заметить, как много улиц было отремонтировано в этом году в райцентре…

— Действительно, благодаря текущему ремонту была проведена укладка нового асфальтобетонного покрытия на площади 20620 метров квадратных. Обновились улица Восточная, участки Гольшанской, Мицкевича, Советской. Также завершены работы по обустройству пешеходной дорожки по улице Юбилейной около центральной районной больницы. Начаты работы по благоустройству в микрорайоне Южном — здесь планируется устройство проезжей части с асфальтобетонным покрытием и тротуарных дорожек. В этом году выполняется отсыпка песчано-гравийной смесью оснований улиц Эдуарда Кеды, Радужной, Полевой, Пролетарской, Стреленко, переулка Борунского.

— За любым хорошим делом стоит кропотливый труд. Благодаря кому идет обновление улично-дорожной сети в нашем районе?

— Специалисты дорожной сферы — на территории нашего района это работники Ошмянского филиала ДРСУ-159, ДЭУ-57, ДСУ-28 — работают круглый год, их главная задача — обеспечить комфорт и безопасность водителей и пассажиров.

Беседовала Людмила РЫБИК.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *