Светлана Сакович: «Я учитель иностранных языков»

Главное

Совсем недавно среди молодых специалистов района прошел конкурс эссе на тему: «Своей профессией горжусь», тема которого затронула и меня. Данный конкурс заставил еще раз задуматься над тем, правильный ли выбор я сделала, став учителем. Четыре месяца проработав учителем немецкого языка в школе, я нашла ответ на данный вопрос: конечно правильный выбор! Без сомнений! Началом нового и такого интересного пути стал для меня Борунский УПК. Именно здесь я сделала свои первые самостоятельные шаги в профессию.

С чего же все начиналось?! Сначала была мечта. Первые ростки этой мечты взошли в моей душе, когда я была еще совсем маленькой девочкой. Вот я, еще даже не умеющая хорошо читать на немецком языке, беру самую толстую книгу, грамматику немецкого языка, подаренную когда-то моей старшей сестре, завожу журнал, где воображаемым ученикам ставлю отметки, надеваю старые очки без стекол и учу… Не важно кого и не важно чему — главное, что в этот момент в своих фантазиях я тот, кем всегда хотела стать. Я — учитель.

С каждым годом моя мечта росла и крепла. Теперь я точно знаю — мечте свойственно сбываться, главное —  всегда и во всем следовать ей! Так произошло и в моем случае. Я очень горжусь тем, что я учитель иностранных языков, потому что языки — это моя вторая жизнь. У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня — это школа. Иногда не нужны годы, чтобы понять это. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям и те знания, которыми я владею, то, чем живу сама.

Совсем недавно произошло в моей жизни одно очень важное профессиональное событие: я стала «второй мамой» 8 класса, «второй мамой» сразу для семерых детей. Я считаю, что учитель не только дает знания своим ученикам, но и воспитывает их. Проживая каждый школьный день со своими учениками, я стараюсь приложить все возможные усилия, чтобы на одну ступеньку подняться вверх, самосовершенствоваться и вести за собой своих учеников в такой интересный мир знаний. Каждый день, переступая порог школы, я знаю, что многое в жизни этих детей зависит от моих поступков и слов. Но, в то же время, понимаю, что в этой профессии нет вершины, есть только ступени в бесконечность, и каждый раз, каждый урок, ты покоряешь одну из них.

Наверное, не так важно услышать правильный ответ о фонеме или высказывании, правильно употребленную форму глагола в PerfektAktiv или форму множественного числа имени существительного  — важнее увидеть остановившийся на тебе взгляд, и услышать: «Спасибо за урок», «А Вы к нам еще придете?»…

Именно в такой момент понимаешь, что твой урок ждали, значит, школьный день прожит не зря. Я горжусь своей профессией! Но еще больше я горжусь пусть даже маленькими, но такими порой уверенными  победами своих учеников: правильно названная буква алфавита, написание диктанта, интересный проект… И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь на перемене выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, просто постоять рядом, рассказать о том, что у них произошло сегодня интересного и что их ждет завтра. Не это ли  состояние  называют «счастьем», когда, к примеру, приходит твой профессиональный праздник —  День учителя, и ты получаешь поздравления и самые важные для любого учителя слова: «Светлана Романовна, мы Вас очень любим», «Вы самый лучший учитель!»?! Для меня это на самом деле огромное счастье — понимание того, что твои ученики тебя уважают и любят.

В то же время понимаю, что профессия учителя — очень ответственный и нелегкий труд. Но с самого детства я точно знала, что буду учителем немецкого языка! Я тысячи раз представляла себе ситуацию, когда я вхожу в класс, как ученики здороваются со мной, как я веду урок, какие отметки поставлю своим ученикам. И в той выдуманной мной школе и с теми моими учениками не возникало никаких проблем. А теперь я понимаю, что в настоящей жизни не бывает все безупречно. Всегда нужно быть готовым к постоянным изменениям и тем или иным трудностям. Но, как говорят, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. За столь недолгий опыт в роли учителя я поняла, что секрет профессии учителя прост: если учитель отдает свое сердце детям, их сердца будут принадлежать ему. Нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца. А я хочу,  чтобы сердце каждого ученика горело, а глаза искрились. Именно такую цель преследую на каждом своем уроке.

В основе моего педагогического кредо лежат слова  Фрау фон Врангель: «Если на вопрос «Что тебе дал урок?» ученик отвечает: «Я многому научился», — это хорошо, но еще недостаточно. Если ученик отвечает «Я многое пережил», — это еще лучше. Но если ученик скажет «Я на уроке жил! Это была настоящая жизнь!», — значит, можно быть уверенным, что цель достигнута». Конечно, на пути достижения данной цели меня ждет немало трудностей. Но я намерена идти по пути, выбранному мною, еще той наивной маленькой  девочкой, играющей в учителя, до  конца!

Светлана САКОВИЧ, учитель иностранных языков.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *