Профориентационная встреча, организованная управлением по труду, занятости и социальной защите Ошмянского райисполкома, прошла в Кольчунской СШ. Со старшеклассниками встретилась главный специалист отдела по труду и занятости Ольга Розель.
Встреча прошла в формате диалога, главной темой которого стала организация вторичной занятости учащихся во время летних каникул. По словам Ольги Розель, все больше старшеклассников вместо длительного отдыха стремятся найти работу или полезное дело. В этом подростков выручает временная трудовая занятость в самом учреждении образования.
Так, в период летних каникул в городских и сельских школах формируются трудовые бригады в составе десяти-пятнадцати человек в возрасте от 14 до 18 лет.
Приоритетным правом на временную трудовую занятость школьников пользуются сироты, дети из неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также ребята, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Виды работ, на которых допускается временная трудовая занятость ребят, не достигших восемнадцати лет, определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства Республики Беларусь.
Школьники на протяжении трудовой недели будут выполнять легкие работы по установленному перечню. Основная сфера деятельности – благоустройство территории школы, сельскохозяйственные работы по выращиванию и уходу за культурами и цветами, ремонт книжного фонда школьной библиотеки, работа с использованием персонального компьютера (набор и оформление текстов, создание таблиц и презентаций).
Труд учащихся – это не просто помощь школе. Для ребят предусмотрено официальное трудоустройство, заключение договора и оформление трудовой книжки. Рабочий день подростка длится четыре с половиной часа.
— Организация трудовых бригад – это не только способ занять ребят полезными делами во время каникул, но и возможность детям получить свой первый заработок, — пояснила Ольга Розель. — Да и желающих поработать на каникулах среди ребят предостаточно – обычно списки формируются за несколько месяцев.
Екатерина РУДИК.
Фото автора.