В яслях-саду №7 города Ошмяны реализуется проект по техническому конструированию

Образование

 

Каждый ребенок – потенциальный изобретатель. Ему доставляет огромное удовольствие не только рассматривать предметы, но и разъединять и соединять детали и элементы, сооружать что-то новое, экспериментировать. Эти, природой заложенные задатки, в яслях-саду №7 города Ошмяны развивают в ходе реализации республиканского экспериментального проекта «Апробация содержания занятий по формированию коммуникативно-познавательных и творческих умений детей старшего дошкольного возраста посредством технического конструирования (робототехники)»

Современного ребенка, который живет в мире гаджетов, очень сложно чем-то удивить, заинтересовать. Приступив к реализации проекта, мы увидели, какой неподдельный интерес проявляют дети к конструированию, и какой восторг вызывает полученный результат. Еще бы! Ведь ребенок сам создает постройку, прикладывает максимум усилий, проявляет любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок чувствует свою «самость», свою значимость, свою успешность.

Каждое занятие по техническому конструированию — это захватывающая, познавательная, творческая игра, которую дети ждут с огромным нетерпением. Задания, которые предлагается выполнить, помогают воспитанникам усвоить математические понятия, развивают логическое мышление. В процессе конструирования, играя, дети учатся считать, измерять, сравнивать, знакомятся с новыми свойствами предметов, с физическими явлениями.

На каждом занятии дети занимаются исследовательской и экспериментальной деятельностью. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, они проводят опыты и эксперименты, учатся устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и   фиксировать результаты, устанавливать закономерности.

Воспитатель старшей группы Ангелина Бортник, которая работает со своими воспитанниками над реализацией проекта, понимает, что основная цель обучения конструированию заключается в том, чтобы развивать мышление ребенка, научить конструировать самостоятельно и творчески, комбинировать известные операции, применять имеющийся способ решения к новой ситуации, находить альтернативный способ решения проблемы.

Тамара Савьяненко, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад №7 г.Ошмяны»



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *