Диалоговая площадка «Пути совершенствования системы образования» прошла в Ошмянах

 

Очередная диалоговая площадка работала на базе СШ № 2, где собрались работники управления и учреждений образования Ошмянщины. Много наболевших вопросов и проблем было поднято на обсуждении. Начальник управления образования Светлана Барковская заверила присутствующих, что все высказанные предложения   найдут  своих адресатов.

Вопросы,  волнующие педагогов дошкольного образования, — переполненность групп, отсутствие  льгот по оплате за питание в сельских дошкольных учреждениях, в то время как за питание детей в школе сельские жители не платят.  В дошкольных учреждениях района только в одном детском саду открыта  ставка педагога социального, нет ставок делопроизводителей при все возрастающем объеме бумагооборота. Педагоги выразили обеспокоенность  тем, что предлагаемое снижение срока отпуска по уходу за ребенком до 2-х лет еще больше усугубит проблему нехватки мест и кадров  в детских дошкольных учреждениях, и выступили за то, чтобы не снижать срок отпуска по уходу за ребенком.

Определился круг вопросов, требующих решения, и при организации образовательного процесса на уровне общего среднего и специального  образования. Среди них — повышение ответственности родителей за  устройство несовершеннолетних детей после окончания школы при нежелании получать дальнейшее образование, ведь сегодня за неорганизованных несовершеннолетних, как ни крути, отвечает школа.  Волнуют педагогов и отсутствие   единой платформы для дистанционного обучения, нормативной базы для организации школьных бизнес-кампаний.

Давно требует решения проблема передачи   автобусов для подвоза детей на баланс специализированных организаций. Вызывает обеспокоенность и призыв молодых специалистов-педагогов на службу в армию, что приводит к потере профессиональных навыков у молодежи и частым кадровым перестановкам – отсрочка от службы, по мнению педагогов,  может в какой-то мере решить эту проблему.

Педагоги при организации специального образования сталкиваются с проблемой нежелания родителей обучать ребенка по рекомендуемой специалистами программе, из-за чего ребенок с опозданием начинает получать квалифицированную помощь. Законодательно утвержденная обязанность родителей обучать ребенка по предлагаемой программе могла бы решить эту проблему.  Предлагают педагоги  пересмотреть и учебные программы по математике, обучению чтению и грамоте для второго года обучения учащихся с особенностями развития, максимально приблизив их к соответствующему уровню общего среднего образования.

Поднимались вопросы воспитательной работы и повышения ее эффективности: гражданско-патриотическое воспитание, финансовая грамотность, участие молодежи в решении экологических проблем региона, развитие базы для технического творчества детей в системе внешкольной работы и при проведении занятий технического труда.

Не все поднятые вопросы требуют решения на конституционном уровне, некоторые можно решить на уровне Министерства образования, некоторые – на областном или районном.

Присутствующими руководителями учреждений образования и их заместителями   высказывались разные, иногда противоположные, мнения по существующим проблемам, но все единодушно сошлись во мнении, что школа должна быть практикоориентированной, приближать детей к существующим реалиям, учить жить по экономическим законам.

Не знаю, обсуждались ли данные проблемы с родительской общественностью, мне лично позиции родителей по некоторым вопросам для полноты диалога не хватило. Жаль, что, несмотря на широкое анонсирование мероприятия, родители не приняли в нем участия.

Ирина БРАЗОВСКАЯ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Генерация пароля